Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Начну я эту статью с истории.
Когда я только училась на логопеда, а это 2010 год как раз у знаменитой актрисы родился ребенок с синдромом Дауна. Актриса давала интервью и все они, интервью эти, сводились к тому как это здорово иметь особого ребенка.
Позже, у другой актрисы родился ребенок с аутизмом. И все повторилось.
И так тема аутизма стала модной. Логопеды которые работали в те годы говорили, что родители узнавая диагноз очень радовались, что у них ребенок с таким же диагнозом как у их кумира.
К сожалению я подобное видела своими глазами. Сегодня наличие особого ребенка это повод вести блог. Рассказывать о своем опыте.
И это здорово. Но редко кто из родителей расскажет вам не только про "счастье" такого материнства. Но и про боль, страх, отчаяние, тревогу и еще кучу разных эмоций.
Но вернемся к теме поста. Мой старший сын не имеет таких уж грубых нарушений. Задержка психического развития это самый легкий вариант. Как говорится нас Господь миловал.
Это самый благополучный вариант и большинство детей с ЗПР выйдет в нижнюю границу нормы.
Мой сын с 2004 года рождения. Тогда нейропсихология еще не такая популярная как сегодня.
Когда старшему сыну было три года в нашей семье родился средний сын. И у меня появилось двое маленьких детей.
Старшего сына через комиссию я определила в логопедический садик. Каждое утро в дождь, снег, град с маленьким ребенком, младенчиком, на руках я везла на автобусе в соседний район старшего в сад. Вечером путь обратно повторялся. Так как в семье не было ни бабушки не няни. (Вот откуда я знаю все проблемы той мамы которая приходит ко мне).
А еще я училась на логопеда и все свободное время я с сыном занималась. Лексика, грамматика, третье лишнее...........
Сказать, что я уставала, не сказать ничего.
И вот в то время мне еще и нейропсихолога не хватало.
Когда средний сын чуть подрос я решила, а почему бы обоих сыновей не отдать в бассейн.
Ну во первых старший сын все время проводит за партой у логопеда.
Во вторых, гулял ребенок тоже только по дороге в садик и из садика.
Ну и я подумала, что плавание это отличный навык безопасности.
В третьих интуитивно я наверно, понимала что две руки, две ноги, плюс сенсорная среда в виде воды. Конечно таких знаний как сегодня у меня не было.
Сейчас я понимаю, что именно плавание заменило нейропсихолога.
Давайте разбираться. Что делает нейропсихолог?
Понять инструкцию
Учит дослушивать до конца инструкцию.
Усвоить ее
Удержать инструкцию
Учит делать действия последовательно и до конца.
То же самое делает любой тренер любого вида спорта.
Только плавание еще дает плюс к самооценке, что детям с задержкой психического развития ох как важно.
Если не плавание то что? Спросите вы меня.
Бывает так что у ребенка противопоказание к плаванию. Отиты, гаймориты, аденоиды. Тогда что?
Любой спорт на улице. У меня были ученики которые выбрали футбол на улице.
Позже мы с сыном выбрали пробежки на улице. И целых два марафона пробежали по 10км.
Это могут быть танцы. Удивительно но танцы очень хорошо прокачивают пространство, это ритм, это тоже две руки, две ноги синхронность. Все что развивает нейропсихолог.
Ну и конечно про финансовую сторону вопроса расскажу. Сегодня нейропсихолог модная тема. Так ли она необходима вашему ребенку решать только вам.
Ну а я рассказываю про альтернативные формы образования. Я практик семейного образования. И я рассказываю каким путем вы можете пойти.
Пишите что вам ближе. Нейропсихолог или спорт?