Найти тему
kjm212k

Эрмитаж

[21.01.2021]

Всё-таки есть плюсы и в пандемии. Центр Питера перестал напоминать столицу Китая, а в Эрмитаж можно легко и с комфортом сходить днём (!) в выходной (!!). Такого, наверное, ещё никогда не было. Начитавшись отзывов о музее за последние пару месяцев, мы со старшим ребёнком в прошлую субботу впервые сходили в Эрмитаж.

Билеты теперь продаются онлайн (и почему это нельзя было сделать раньше? точнее, раньше тоже продавались онлайн, но в два раза дороже, чем в кассе), выбираешь на сайте маршрут и время, приходишь - никаких толп и очередей, и спокойно гуляешь по полупустому (!!!) дворцу. Да, по чётко определённому маршруту, с которого не свернуть и назад не вернуться (на самом деле, маршрут особо никто не проверяет, только назад идти не дают - разворачивают). Да, на посещение отводится два часа (и это тоже никто не проверяет и ровно через два часа взашей не выгояет, мы почти три часа бродили по факту). Да, отменили льготы, билет теперь для всех стоит 500 р (вообще пофигу, я и так ни под какие льготы не попадаю). Но лично для меня все эти неудобства с лихвой окупаются отсутствием толп. Не сложись таких уникальных условий, я бы наверное ещё 15 лет до Эрмитажа дозревала ))

А ещё это первый раз, когда я взяла с собой камеру, но бОльшую часть снимков в итоге сделала на телефон: новый подаренный мне айфончег оказался широкофокуснее, светосильнее и качеством картинок в условиях съёмки с рук в полусумрачных помещениях ничуть не хуже ширика 10-18 мм, который был у меня с собой. Зум в телефоне по-прежнему полное гавно, а вот на широком конце мобилка-то уже прям дышит в загривок старшему брату, да...

Иорданская лестница. Вот это - самый максимум людей в одном месте, и то, только потому, что на этой лестнице всем обязательно надо селфи запилить.

Затейливые дверные ручки

-2

Малахитовая ротонда в центре Аванзала, где сейчас расположена выставка "Линия Рафаэля"

Николаевский зал, тут продолжение выставки.

-4

Малахитовая гостиная и всякие финтифлюшки в ней.

Здесь мы заметили, что сбились со своего маршрута №1, и подошли к тётушке-смотрительнице спросить, куды итить, чтоб вернуться на него. На что тётушка заговорщицки нам подмигнула и сказала, что, мол, мы, конечно, можем вернуться, если очень хотим, но она настоятельно рекомендует нам итить дальше по маршруту №2, раз уж мы тут оказались, а на свой №1 перейти попозже, в точке, где маршруты пересекаются, и таким образом, пройти два маршрута по цене одного. Ну, кто мы такие, чтоб на халяву не клюнуть? Конечно же, пошли дальше по №2 ))

Гостиная в стиле ампир. Столы, стулья - все с грифонами и лапками )

Вид из окошка на замёрзшую Неву и стрелку В.О.

Загадочный предмет мебели в зале Гамбса, понять назначение которого мы вот так сразу не смогли. Оказывается, это "бюро красного дерева, решённое как архитектурная композиция, снабжено различными механизмами, при помощи которых открываются ряды ящиков, тайники, выдвигается встроенное кресло, а в это время механический орган исполняет музыку Моцарта". Мастер Гамбс знал толк в извращениях! )

-8

Мимимишный потолок в цветочках и бантиках - единственное напоминание о том, что в зале Гамбса раньше располагался кабинет Александры Фёдоровны.

-9

Готическая библиотека Николая II, самое уютное место из увиденных.

Зал эпохи модерна - ну наконец-то мебель принимает нормальный, привычный нам вид, а не вот это вот не пойми что в обильном золоте со всех сторон )) От таких шкафов и буфетов и бы и сейчас не отказалась.

Фрагмент кружевной вазы из моржовой кости, с крохотным Медным всадником на верхушке.

-12

Ещё одно потрясающее изделие из кости - бюро с множеством ящичков.

-13

Шпалера "Борьба хищных зверей на водопое", 1757 год.
Дааа, глядя на этих комичных чудищ понимаешь, как много сделали для ширнармасс передача "В мире животных" и документалки БиБиСи о дикой природе ))

И снова золото - будуар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II.

Ещё одно помещение для Марии Александровны - Малиновая гостиная.

Ну а если кому вдруг было мало золота в предыдущих интерьерах, то вот, нате - целая Золотая гостиная. Была создана к свадьбе будущего императора Александра II и Марии Александровны. До реставрации 1960х годов весь текстиль тут был не голубым, а малиновым, как в предыдущих двух помещениях. Почему-то сразу в памяти всплыла пословица про "умный любит разное, а дурак - красное" )) Это всё выглядит, конечно, неимоверно роскошно, но я не представляю, как тут можно было находиться какое-то значительное количество времени - у меня уже через несколько минут начало рябить в глазах и появились первые признаки мигрени.

Следующий Белый зал - заслуженный отдых для глаз и могза после пестроты и блеска предыдущих помещений.

Сфинксы повсюду, и это мы ещё до Древнего Египта не дошли даже.

И снова вид из окошка.

Французские сфинксы

-22

Александровский зал, тоже очень изящный, воздушный и приятный взгляду, несмотря на свою военную тематику.

-23

Больше всего нам с Котькой были интересны вот такие технические штуковины. Это астрономические часы с двумя глобусами - небесным и земным, показывающие реальное положение звёзд и создездий на небе, пути солнца и луны по небосводу, время восхода и заката, фазу луны, плюс календарь на 35 лет. И сделан этот сложный девайс был, на минуточку, в 1584 году!

-24

Павильонный зал.

-25

Мозаика на полу - копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм.

-26

Тут же находятся знаменитые часы "Павлин", ещё один шедевр технической мысли. Жаль, что сейчас его не заводят, остаётся только смотреть ролики на экране, установленном рядом.

-27

Советская лестница. К этому моменту мы бродили по Эрмитажу уже почти три часа, а до Рыцарского и Египетского залов, которые собственно были основной нашей целью, так и не добрались. Решили, что всё, для первого знакомства хватит, рыцарей и мумий придётся отложить на следующий раз. У лестницы как раз стоял жирный знак "ВЫХОД", и мы пошли по ней вниз и к выходу.

Двадцатиколонный зал с двадцатью колоннами из сердобольского гранита.

Грифон в Помпеянском зале

-30

Зал Большой вазы и собственно Большая Колыванская ваза весом 19 тонн, вырезанная алтайскими умельцами из цельного шмата яшмы. Самая большая в мире херабора их таких херабор.

Дальше мы таки вышли к Египетскому залу, пробежали его буквально с закрытыми глазами, чтоб не спойлерить себе следующее посещение, и на выход. Устали, конечно. Но общим решением поход в Эрмитаж признан успешным. Постановили выбираться в музей раз в месяц или около того, пока не осмотрим всё. Детёнышу, по-моему, больше всего понравилось, что мы были вдвоём, без младшего. Такое персональное кволити тайм лично для него.

#эрмитаж #музеиспб #санктпетербург