Современной рок-музыке явно не хватает новых героев. Шутка ли, самый обсуждаемый релиз последних месяцев - новый альбом The Rolling Stones. Группы, разменявшей 7-й десяток на сцене. Роллинги, вместе с другими коллективами как воцарились на пьедестале славы в 60-е-70-е годы, так и не желают вручать молодым пригласительные билеты в свой пантеон. Похоже, что обрести какой-либо вес и славу в рок-музыке сейчас - это самому прикоснуться к легендам.
Так поступил музыкант и продюсер Эндрю Уотт. За свои неполные 33 года он уже успел посотрудничать с такими личностями как Гленн Хьюз, Оззи Осборн, Игги Поп, Эдди Веддер. Каждому из них, он если не реанимировал карьеру, то во всяком случае способствовал тому или иному успеху. Так, например, альбом Оззи "Patient Nr. 9" взял Грэмми, а Игги Поп под чутким руководством Уотта записал свой первых радиохит за 30 лет - композицию "Frenzy". И вот теперь до него снизошли едва ли не главные рок-божества: "The Rolling Stones".
Остановимся подробнее на личности одного из самых авторитетных музыкальных продюсеров, заодно реализовавшего мечту многих его ровесников: сыграть вместе со своими кумирами.
Эндрю Уотт (Уотт сокращенно от фамилии Уотман) родился в Нью-Йорке 20 октября 1990 года. В его семье не было музыкантов, однако родители любили слушать музыку. От них Уотт перенял увлечение. Его любимыми группами в детстве были The Beatles, The Rolling Stones, RHCP, Pearl Jam, Alice In Chains. Он слушал и проникался самой разной музыкой. Уотт не скрывает, что он дитя компьютерной эры:
"Компьютер был частью моего детства. Я был ребенком, когда Napster (американская файлообменная сеть прим.) только начинал входить в моду. Тогда я учился в средней школе. Мы, вероятно, первое поколение, которое могло послушать любую песню бесплатно. Таким образом, влияние было обширным".
К 11 годам Уотт освоил бас-гитару и с подросткового возраста начал путешествовать по нью-йоркским блюзовым барам, впитывая в себя игру местных гитаристов. После окончания школы Уотт поступил в институт звукозаписи им. Клайва Дэвиса (родительское учреждение: Нью-Йоркский университет). К тому времени он уже играл в группе сонграйтера Джареда Эвана и довольно быстро забросил учёбу, ведь совмещать её с постоянными выступлениями было непросто.
Со временем их группа Pink Cashmere всё чаще выходила на передний план ночной жизни Манхэттена, а Уотт обрастал новыми связями. Судьбоносным стало его знакомство и последующая дружба с поп-звездой Джастином Бибером. Вскоре Уотт выступал вместе с ним на сцене в рамках тура "Believe" 2012 года. Ну а дальше пошло по накатанной: создание группы California Breed с Гленном Хьюзом и Джейсоном Бонэмом, выпуск сольного EP "Ghost In My Head", совместный трек с рэпером Пост Мэлоуном и дальнейший уход в продюсерскую и сессионную работу. Своим гуру в продюсировании Уотт считает Рика Рубина. Впервые они познакомились в 2016 году, пересекшись в студии. Как признавался Уотт, он постоянно держит в голове следующий совет от Рубина: "Ты должен быть уверен, что в рамках своей работы помогаешь каждому артисту обрести индивидуальное звучание".
С тех пор прошло уже 7 лет. Уотт удачно поработал с самыми знаменитыми музыкантами; завоевал в 2021 году Грэмми как лучший продюсер; усилиями материнской компании Atlantic основал собственный лейбл Gold Tooth Production. Первым альбомом выпущенным на нём стал новый релиз Игги Попа "Every Loser". Сейчас Уотт получил, наверное, главный вызов в карьере: спродюсировать новый альбом The Rolling Stones "Наckney Diamonds".
Продюсерские работы Эндрю Уотта не несут в себе какого-то своего фирменного почерка, как это например, чувствовалось у Джеффа Линна. Наоборот, держа в голове совет от Рика Рубина, он хочет чтобы группа оставалась максимально собой, а главное, понимает, что хотят услышать от неё поклонники. Что получилось у Уотта с "Роллингами" мы узнаем совсем скоро.