Найти в Дзене
Наблюдатель

Учителей в городе Глупове будут готовить экспресс-методом. За ДВА года!

Оглавление

Прислали мне ссылку на статью, которую сейчас обсудим. Пишу сразу, под сильным впечатлением от прочитанного. Извините, если резковато. Задело за живое. Сначала новость.

Учителей началки начали готовить в рамках Профессионалитета! Повод ли это для радости?

Помните, был заброс мыслей Минпросвещения о том, что, возможно, учителей-предметников могут начать готовить в рамках СПО? Так вот, оказывается, сейчас прорабатывается еще один вариант.

Теперь предлагается учителей начальной школы готовить по программам Профессионалитета!

Об этом заявила Духанина Любовь Николаевна, Председатель СПК в сфере образования на встрече с учителями из Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения.

ФОТО: Из цитируемого источника
ФОТО: Из цитируемого источника

Любовь Николаевна высказалась, что они сейчас изучают данную идею. Но когда мы стали изучать вопрос, оказалось, что «Учительская газета» писала об этом эксперименте еще в июне 2023 года.

Цитируем УГ:

«В этом году в перечне программ «Профессионалитета» появится новое, но очень востребованное направление – педагогика. Получить профессию можно будет на базе 19 профильных образовательно-производственных центров, расположенных в 17 регионах России.

Как стало известно, с 19 июня некоторые педагогические колледжи уже открыли прием документов от абитуриентов, которые мечтают освоить эту специальность. Так, например, набор первокурсников на обновленные учебные программы открылся в Саратовской, Ярославской областях и Хабаровском крае».

Подробнее: https://dzen.ru/a/ZSEEcB9WHAhPwFBm?referrer_clid=1400&

Подробности можно почитать по ссылке, а мы узнали главное. Начальники города Глупова нашли способ для удешевления подготовки и сокращения времени подготовки учителей. Нам могут возразить: вы не в теме, по всей стране катастрофически не хватает учителей — ни с хорошей прежней фундаментальной подготовкой, ни новых учителей, обученных экспресс-методом.

Простите, а это не аргумент. Я спрошу: а кто создал эту проблему, кто десятилетиями содержал учителей на зарплатах ниже, чем зарплата школьной уборщицы — это по средним зарплатам, а не в крупных городах? Кто перегружал учителей непрофильной работой — от написания отчётов о генеральной уборке крыльца школы с фотографией, подтверждающей факт уборки (в моей школе это задание выполнила администрация и не грузила учителей глупостями), до проверки печного отопления в домах своих учащихся в глубинке? Кто поставил учителя в положение оказывающего образовательные услуги? Слова в законе поменяли, но ничего ведь не поменялось. Кто это сделал? — Спрошу я вслед за персонажем Аркадия Райкина?

Ответ я знаю — руководители города Глупова. Почему тогда новая инициатива дорогих руководителей не начинается подведением итогов внедрения их прежних провальных инициатив и наказания авторов тех инициатив? Кого посадили на кол за развал образования в целом городе Глупове или хотя бы уволили, лишив права выдвигать провальные проекты? — Никого. Авторы старых инициатив спускают нам новые инициативы! — Всё делается так, как и положено в городе Глупове.

Тогда я спрошу градоначальника: «А не издать ли вам указ о том, чтобы школьники города Глупова заканчивали школу в два раза быстрее? То есть в середине 6 класса. А то парятся дети, маются от безделья целых 11 лет! А синусы и логарифмы, да всякие фараоны египетские им в жизни не встречаются.

А не издать ли вам указ про то, чтобы женщины города Глупова рожали в два раза быстрее — на пятом месяце беременности? Это же какая экономия глуповскому бюджету выйдет в обоих случаях!

Может, глуповские начальники предложат и врачей обучать в два раза быстрее экспресс-методом? Мы бы даже с радостью согласились, но только при одном условии: авторы идеи должны лечиться только у этих экспресс-врачей.

А если серьёзно?

Предложения, подобные обучению учителя за два года, могут возникать только в головах безответственных непрофессионалов, занимающихся не своим делом. Только они могут предлагать простые решения сложных проблем, выходящих за рамки их понимания. Или это предложения вредителей, которые до поры скрывают настоящие цели своих нововведений — развал образования. Любой профессионал вам скажет, что это единственный исход для обсуждаемой инициативы. Другого результата не будет, даже если очень постараться. Нам предлагают за два года готовить учителей или сторожей детей по фамилии Тьютер?

Всё говорит за то, что, ослабляя фундаментальную подготовку будущих учителей, наши начальники решают необъявленную задачу подготовки именно сторожей детей, а дети должны будут самообучаться на платформах у "уважаемого и квалифицированного" компьютера? Чему их сможет научить экспресс-учитель? Беспокоиться об этом мы имеем право, так как такие проекты уже оглашены. Если эти проекты не вредительство, то что такое вредительство?

И ещё: мы вовсе не нападаем на начальников города Глупова, мы не стараемся развалить образование в этом славном городе. Мы лишь стараемся помешать начальникам сделать это. И не надо по нашему следу пускать компетентные органы, увольнять нас без права устроиться работать в другую школу. Этот способ расправы как раз используют начальники города Глупова.