Найти тему
Булавка для бабочки

О том, как сбылась моя мечта и о предстоящей премьере в театре «МОСТ»

На днях театр «МОСТ» пригласил меня на пресс-ланч по поводу предстоящей премьеры спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества».

На этом пресс-ланче было множество журналистов, критиков… и я, обычный блогер, который просто любит ходить в театр и рассказывает об этом своим подписчикам на Дзен.

Меня всегда жутко влекло в театральную сферу. Не зря же я отучилась пять лет в театральной академии на театроведческом факультете. Я всегда с большим уважением и восхищением относилась к театральным критикам, которых приглашают на премьерные показы в театры.

Помню, как мы, будучи студентами, приходили на спектакли известных режиссеров и сидели на ступеньках или даже стояли весь спектакль в проходах. А наши преподаватели, особенно те, что писали рецензии на спектакли, сидели в первых рядах, на лучшим местах. И вот мне тоже тогда, глядя на них, хотелось быть приглашенной на спектакль, хотелось быть не просто студенткой, а самой писать статьи и рецензии на постановки.

К сожалению, жизнь сложилась иначе. И если первые годы после окончания вуза я работала в сфере исполнительских искусств, то сейчас я уже давно живу в Москве, где с мужем занимаюсь бизнесом, и театр отошел на второй план. Слава Богу, что у меня появился свой канал в Дзен, на котором я делюсь с подписчиками своими впечатлениями о спектаклях, которые посещаю. Это моя отдушина. И так я хотя бы чуть-чуть остаюсь причастна к театральной сфере.

На пресс-ланче. За мной шкаф с шампанским
На пресс-ланче. За мной шкаф с шампанским

И вот то, что театр «МОСТ» нашел меня на Дзен и начал приглашать на свои спектакли, стало для меня важным событием. А уж когда меня позвали на пресс-ланч, посвященный премьере спектакля, где был полный зал настоящих критиков, я была так счастлива, как будто сбылась моя заветная мечта.

А она и правда сбылась. Пусть не в глобальном смысле, настоящим театральным критиком, которого ждут с нетерпением во всех театрах страны, я, конечно, не стала. Но я вдруг поняла, что один шаг к этой мечте я сделала. И все благодаря прекрасному театру «МОСТ».

Пресс-ланч проходил в ресторане «Абрау Дюрсо». Перед нами сначала выступил режиссер спектакля Георгий Долмазян и рассказал о своей новой постановке, об авторе пьесы Вадиме Коростылеве, советском драматурге, поэте и писателе. Удивил присутствующих тем, что сценографом спектакля стала нейросеть Яндекс. Рассказал о своем опыте работы с искусственным интеллектом.

-2

Потом присутствующим показали небольшой отрывок из спектакля. Не было ни декораций, ни грима, ни костюмов, но актеры так проникновенно играли, что казалось, мы из ресторана перенеслись в коморку, где под лестницей проживал последние часы своей жизни художник Нико Пиросмани.

После этого небольшого отрывка ресторан предложил нам продегустировать их новый сет, выпущенный специально к премьере спектакля. Каждый, кто будет в ближайший месяц обедать в ресторане «Абрау Дюрсо» может попробовать этот сет, который состоит из салата с копченым рапаном, мякоти ягненка с хумусом из артишока и рокоты и каштанового пирожного. Все невероятно вкусно.

Салат
Салат

Когда мы попробовали первые два блюда и продегустировали фирменное шампанское ресторана, актеры представили нам еще один кусочек из спектакля, где Пиросмани уже после смерти встречается с художником Петровым-Водкиным, с которым не был знаком при жизни. Это один из моих самых любимых моментов в этой пьесе. Особенно мне нравится диалог художников про перспективу, который так точно характеризует, что за человек был Нико Пиросманашвили.

Режиссер Георгий Долмазян
Режиссер Георгий Долмазян

После второго отрывка и второго бокала шампанского все присутствующие расслабились и атмосфера пресс-ланча стала очень теплой, приятельской и даже веселой. Казалось, что все друг друга давно знают. Начались шутки. Режиссер заметил, что сегодня он в непривычной для себя роли тамады, развлекает публику разговорами, пока та выпивает и закусывает.

Критики начали задавать свои вопросы, и разгорелась жаркая дискуссия об искусственном интеллекте. И я внутренне согласилась с доводами режиссера, актеров и директора театра, что искусственный интеллект все равно никогда не заменит режиссера. И даже роль сценографа можно отдать ему в качестве эксперимента, а не на постоянной основе.

Мякоть ягненка
Мякоть ягненка

В конце встречи режиссер сказал самые важные для меня вещи о том, что новый спектакль расскажет зрителям о прекрасном необычном человеке и художнике, который не был признан при жизни, но стал известен всему миру после смерти. И он отдал всего себя, посвятил всю свою жизнь тому, чтоб сделать этот мир лучше. Ничего не требуя взамен, без какой-то корысти и эгоизма он просто творил, потому что не мог не делать этого и не мог жить как-то иначе. И я полностью согласна с Георгием Долмазяном, что спектаклей о таких людях должно быть в наше время больше.

-6

Когда вечер подошел к концу, я не удержалась и пошла благодарить двух чудесных девушек, благодаря которым я попала на эту встречу, и которые постоянно приглашают меня в их прекрасный театр.

А потом увидела директора театра Ирину Александровну Большакову, не удержалась и подошла к ней. Я в тот вечер увидела ее впервые, и она сразу же покорила меня своим мудрым добрым взглядом и исходящими от неё теплом, интеллигентностью и преданностью своему театру.

Я вообще очень стеснительный человек, интроверт, и лишний раз боюсь контактировать с незнакомыми людьми. Но после пары бокалов игристого в компании талантливых творческих людей, которые вызывают у меня восхищение, меня прорвало.

Директор театра «МОСТ»
Директор театра «МОСТ»

Я не удержалась и начала благодарить Ирину Александровну за ее работу, рассказала ей, что училась в театральной академии и тоже могла бы быть директором театра, но жизнь сложилась иначе. И глядя на неё, я восхищаюсь и испытываю огромное уважение и трепет перед человеком, который свою жизнь посвятил искусству.

Она спросила меня, кто я такая. Видимо, ждала, что я назову издание, в котором работаю журналистом. И мне было так неловко, что я всего лишь блогер. Но Ирина Александровна сказала, что это хорошо, что театр начал работать с блогерами, это очень правильно в наше время. И надеюсь, что она не лукавила.

Никогда бы не осмелилась подойти сама к директору и создателю театра, но в тот момент я была под таким впечатлением от пресс-ланча, от коллектива театра и от самой Ирины Александровны, что может и вела себя чересчур открыто и эмоционально, но никак не могла в тот момент вести себя иначе.

Конечно, до важных, знающих себе цену, критиков мне еще очень далеко. Я пока еще просто восторженный зритель, которому так приятно находиться в кругу театралов. Но эти мгновения останутся в памяти навсегда.

-8

1 ноября меня уже пригласили на предпремьерный прогон для прессы спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества». А сама премьера будет проходить в театре «МОСТ» 2 ноября. И до конца года спектакль покажут еще несколько раз. Очень надеюсь, что все присутствующие на пресс-ланче критики напишут о нем свои хвалебные рецензии, ну и я на своем канале обязательно поделюсь своими впечатлениями.