Найти в Дзене
Обсудим фильм?

Рецензия на фильм "Эйфель" (2021)

Оглавление

«Любовь, вдохновившая на невозможное»

Фильм «Эйфель» (Eiffel), 2021, Франция, Бельгия, Германия, режиссер - Мартин Бурбулон.

Рецензия также размещена на моем канале в соцсети ТенЧат.

А вы знаете, почему Эйфелева башня имеет форму буквы А? Если не знаете, то фильм «Эйфель» — для вас.

Сюжет фильма озвучен словами главного героя:

Я просто человек с грандиозной идеей. И я прошу лишь дать мне её выразить. Эта башня — не слава человека, и не репутация. Это Париж. Его сияние. Место в мире. Может, даже его душа. Представьте, башня, устремившаяся в небо. Притягивающая взгляды. Это вызов гравитации, силам природы и самому человечеству. Эта башня станет новым символом для нации, оправляющейся от крови и слез.

Сам фильм «Эйфель» — красивая история любви. Невозможной и не состоявшейся. История, рассказанная на фоне создания башни — от чертежей и поисков финансирования до открытия для широкой публики. Любовь, принесенная в жертву башне так глупо.

С этого дня мы меняем все болты на заклепки. Чтобы никто и никогда не смог её разобрать.

И в общем в фильме достаточно удачно сложились в пазл все составляющие красивой мелодрамы.

Что мне понравилось в фильме?

1. Красивые, удачно подобранные актеры на главные роли - Ромен Дюрис, Эмма Маки, Пьер Деладоншам. Все трое мне незнакомы, но, скорее всего, они популярны, просто я не так часто смотрю современное французское кино. Ромен Дюрис исполнил роль Арамиса в фильме "Три мушкетера. Д'Артаньян", который вышел в этом году. На них я уже давала рецензию, вот тут.

2. Красивая история невозможной, многолетней, драматической любви.

3. Прекрасная операторская работа — виды Парижа, масштабы недостроенной башни, романтика Парижа, к которой мы привыкли (и которую Париж уже успел порядком растерять в последние годы).

4. Красивая, лиричная музыка. Не так, чтобы захотелось взять в свой плей-лист, но все же красивая.

5. Атмосфера костюмной мелодрамы. Очень тщательная и удачная работа реквизиторов и художников по костюмам.

6. Оператор, влюбленный в главную актрису. Ну правда, камера смотрела на Эмму Маки влюбленными глазами. Ни одного неудачного ракурса.

Это все цветочки. А теперь, вот они, ягодки. То есть, минусы.

Что мне не понравилось в фильме?

1. Меня все время не покидала мысль, что этот красивый фильм — просто попытка современных французских политиков перед Олимпиадой в Париже напомнить миру, что Париж вообще-то мировая столица романтики и любви. Тем и знаменит. Был когда-то. Ребята, я не должна об этом думать во время фильма. Я должна думать о любви. Значит, попытка провалилась, незачет.

2. И провал этот из-за отсутствия химии между актерами. Они играли любовь, страсть, тоску, драму, но именно что играли. Легко дорисовывается голос режиссера на съемочной площадке, раздающий команды актерам в кадре. Ну не надо так. Химии не случилось. Хотя внешне друг другу вроде подходят.

3. В фильме про грандиозное строительство — ничтожно мало самого строительства. Ну показана задумка, объяснена форма башни. Чуть-чуть типа строительства. Чуть-чуть волшебства инженерного гения. Но мало, мало. Все любовь да любовь. Тут такая башня интересная, а они все любовь... Считаю минусом.

4. Ощущение вторичности фильма. И это катастрофа. Сейчас объясню. Есть такой фильм «Иллюзионист» 2005 года. Он тоже про невозможную любовь, примерно про то же время, но дело происходит в Вене.

Если вы еще не смотрели ни один фильм, ни другой — посмотрите сначала фильм «Эйфель», а потом «Иллюзионист». Так вы получите удовольствие от обоих фильмов, и ощущения вторичности «Эйфеля» у вас не возникнет. А «Иллюзионист» так хорош, что его никакой «Эйфель» не испортит.

Вторичность выражается в том, что очень много планов — как крупных так и массовки — точная копия более раннего фильма. Все это уже было, все точно такое же видела... Такое ощущение, что все что можно — повторили, иногда даже целыми эпизодами. Освещение, натурные съемки, камерные сцены — то и дело напоминают плагиат с «Иллюзиониста». Собственно говоря, даже главные герои-мужчины — похожи, но такая уж тогда была мода, время-то приблизительно одинаковое в обоих фильмах. Хотя фильмы сюжетами абсолютно разные. Но картинкой... увы «Эйфелю».

Вот такой вот получился фильм. Не то чтобы я потеряла время. Но заявленный потенциал фильм «Эйфель» не реализовал даже наполовину.

Моя оценка — 6 из 10. Посмотреть один раз. А потом посмотреть «Иллюзиониста» и забыть об «Эйфеле».