Представляю вашему вниманию статью зарубежного журнала Military Watch от 10 октября. В ней Вы узнаете о других игроках Ближнего Востока, которые могут воспользоваться конфликтом в Израиле.
Читаем и анализируем:
После начала широкомасштабных боевых действий между базирующейся в секторе Газа группировкой Хамас и Израилем 7 октября, которые начались с массовых наступлений
палестинцев на территорию, контролируемую Израилем, широко обсуждалась возможность эскалации в более широкий региональный конфликт.
Демонстрация Хамасом беспрецедентного военного потенциала и захват многочисленных израильских военных объектов и крупных арсеналов, включая сотни танков и бронетехники, породили слухи о том, что его стратегический партнер - базирующаяся в Ливане ополчение Хезболлы может попытаться вступить в войну, чтобы извлечь выгоду из хаоса внутри Израиля.
Хезболла и Израиль вели перестрелку с 8 октября, а 9 октября ополчение пообещало ответить после того, как по крайней мере один из его военнослужащих был убит в приграничном районе израильским огнем.
Ополчение остается самой мощной негосударственной военной силой в мире, ее боеспособность в несколько раз выше, а подготовка значительно превосходит силы Хамаса, и является единственной силой, которая нанесла Израилю военное поражение в его истории в 2006 году .
Воздушные удары в Газе, дальнейшая эскалация столкновений между ЦАХАЛ и «Хезболлой» повысит вероятность распространения конфликта из сектора Газа и Израиля на Ливан и Сирию, где «Хезболла» и еще несколько второстепенных союзных группировок ополченцев прочно укоренились.
Хотя оценки возможности эскалации в первую очередь были сосредоточены на возможности вовлечения Ирана или Соединенных Штатов в войну для поддержки Хезболлы или Израиля соответственно, остается, пожалуй, более вероятным, что другой игрок, а именно единственное государство-член НАТО на Ближнем Востоке, может быть втянуто в войну на стороне Израиля.
Турция является единственным государственным игроком, помимо Израиля, который участвовал в боевых действиях против «Хезболлы» с 1980-х годов, и продолжает подчинять северную часть Сирии, оказывая поддержку широкому спектру джихадистских повстанческих группировок, таких как «Фронт Аль-Нусра» и Исламская партия Восточного Туркестана.
Они были в авангарде усилий Турции и Запада по свержению сирийского правительства в 2010-х годах, когда Хезболла, а затем Иран и Россия вмешались, чтобы помешать боевикам действовать из анклава в Сирии, расположенного между турецкой границей.
Хотя поддерживаемые Турцией террористические группировки неоднократно совершали нападения на сирийские и российские объекты в 2020-е годы, а также часто вступали в столкновения с подразделениями «Хезболлы», эскалация боевых действий между «Хезболлой» и Израилем может предоставить им оптимальную возможность при поддержке Анкары вторгнуться в Сирию и, таким образом, присоединиться к военным действиям.
Такие группировки с 2011 года имеют в своих рядах подразделения турецкого спецназа и часто получают турецкую воздушную и артиллерийскую поддержку при столкновении с сирийской армией или ее союзниками.
Турция и Израиль имеют долгую историю стратегического партнерства как внутри, так и за пределами позиции Анкары как ведущего члена НАТО, при этом Израиль ранее управлял своей единственной крупной авиабазой за пределами своей территории на турецкой земле и помог модернизировать большую часть турецкой армии и ВВС.
У этих двух стран также есть общие противники в лице Хезболлы, Сирии и, в меньшей степени, Ирана, хотя, в отличие от Израиля, Турция и ее приспешники также продемонстрировали готовность атаковать российские войска в Сирии, где Израиль воздержался от этого.
Посол США в коалиции, борющейся с Исламским государством, Бретт Х. Макгерк ранее подчеркивал, что «провинция Идлиб является крупнейшим убежищем Аль-Каиды после 11 сентября», поскольку там базируются боевые силы джихада, насчитывающие десятки тысяч человек и получающие выгоду от Израильских и, в большей степени, турецких воздушных ударов во время их боев с сирийскими силами и силами «Хезболлы».
Во время предыдущих попыток Сирии, Хезболлы и России вернуть Идлиб и нейтрализовать присутствие там террористов в начале 2020 года, массированная турецкая интервенция , в ходе которой были сбиты сирийские самолеты глубоко в пределах границ страны, привлекла военные ресурсы в северные регионы, из чего Израиль смог извлечь выгоду путем эскалации воздушных ударов по объектам, связанным с Хезболлой, на юге Сирии.
Если внимание будет сосредоточено на конфликте с Израилем, маловероятно, что Турция и джихадистские силы, находящиеся под ее влиянием, не рассмотрят возможность аналогичным образом извлечь выгоду из возможности продолжить свое наступление на Сирию – поскольку Анкара продолжает заявлять, что свержение союзного « Хезболле » правительства в Дамаске является одной из его целей .
Получает, что крутая каша там заваривается. И в Сирии нам необходимо иметь сильный кулак. Эх, тут надо посетовать про ЧВК Вагнер, которая имеет опыт общения с "приспешниками" Турции. Помните слова из известной песни "А рядом турецкие птички". Но, пока имеем то что имеем. Судьба компании ещё не определена и возможно, что Сирии уже будет помогать Министерство обороны РФ в лице "Редута".
Правда Асаду будет не с руки отказываться от личной охраны из числа сотрудников компании. Читать дальше
Подписывайтесь на мой канал в телеграм.
Читайте также:
Насколько сильна «Хезболла»? Ополчение, обученное Северной Кореей и закаленное в конфликтах против Аль-Каиды
ЦАХАЛ уже не будет прежним
Поддержать развитие канала👇👇
Реквизиты карты Тинькофф: 2200 7004 5079 2451