Найти тему

Константин Ивлев против Мясницкого ряда. Судебный скандал.

примеры изображений, использованных на продукции
примеры изображений, использованных на продукции

В последнее время на полках магазинов всё чаще можно увидеть товары с известными лицами на упаковке, такие маркетинговые шаги повышают спрос на товар, так как выделяют его среди других и делают более привлекательным, вызывая положительные эмоции и доверие у покупателей. Маркировка продуктов лицами артистами стала неким «маркером качества».

Однако иногда сотрудничество с медиа-персонами оборачивается для производителей продуктов питания судебными разбирательствами, так произошло с Мясницким рядом, у них разгорелся конфликт с известным шеф-поваром Константином Ивлевым.

Константин Ивлев обратился в суд с иском к Мясницкому ряду о взыскании денежных средств в размере 3,5 миллиона рублей за использование его изображения на упаковке мясной продукции («Колбаски для жарки и гриля», «Ветчина», «Шпикачки с копченым беконом» и др.).

Как следует из материалов судебного дела, в 2021 году Мясницкий ряд и Константин Ивлев заключили договор, в соответствии с которым шеф-повар принимает участие в фото и видео-съемках рекламных роликов, а также в фотосессии для «дальнейшего размещения изображений исполнителя на плакатах, во внутреннем оформлении фирменных магазинов, на объектах наружной рекламы и прочих местах распространения (СМИ, интернет, социальные сети и т.п.)».

Летом 2022 года шеф-повар обнаружил на полках магазинов продукцию Мясницкого ряда, на упаковке которой было использовано его изображения из рекламной фотосессии. При этом разрешения на размещение своего изображения на продукции Мясницкого ряда Константин Ивлев не предоставлял.

Поскольку досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, Константин Ивлев обратился в суд. Судебное разбирательство длилось более года в нескольких инстанциях, в итоге Суд по интеллектуальным правам поддержал Константина Ивлева и взыскал с Мясницкого ряда денежные средства. Детально ознакомиться с решениями по этому судебному делу во всех инстанциях можно в картотеке арбитражных дел.

Какие полезные выводы нужно сделать из этого кейса:

  1. Договор должен отражать реальные условия сотрудничества. Если в договоре не говорилось о праве заказчика размещать изображения исполнителя на упаковке товаров, делать это запрещено. Закон строг в отношении закрепленных договором условий, и особенно строг – в отношении использования изображений граждан.
  2. Не применять на практике и не реализовывать в бизнесе то, что не урегулировано договором. Ведение переговоров не является получением согласия. Согласие должно быть ясное, однозначное и письменное. Проще говоря, не делать того, что прямо не разрешено.
  3. Вовремя вносить в договор любые изменения («вовремя» то есть до их реализации).