Мой комментарий «Свободной прессе» по поводу заявления Буданова, что спецназ Главного управления разведки предпринял три попытки атаковать и захватить Запорожскую АЭС, однако они были отбиты российскими силами.
«В случае захвата ЗАЭС, был бы нанесен мощнейший удар по авторитету России и российских Вооруженных Сил на той же Украине, и на вновь присоединенных территориях, да и внутри нашей страны. Это была бы серьезнейшая политическая акция. Это было бы серьезнейшим политическим поражением России, если бы спецназу киевского режима удалось бы захватить Запорожскую АЭС.
Впрочем, нужно понимать, что захват нужен не только для того, чтобы нанести политический удар Москве и подорвать ее авторитет. У киевской власти появилась бы возможность, — и это самое серьезное! — спровоцировать ядерную катастрофу. Захват электростанции позволял бы киевскому режиму совершить ядерную провокацию на ЗАЭС, выдав ее за последствие удара российских Вооруженных Сил, пытавшихся отбить атомную станцию: вот, мол, смотрите, это сделали русские — они устроили новый Чернобыль.
Кроме того, есть еще один пункт, который не менее важен.
Буданов, к сожалению, не сообщил точные даты, когда это происходило. Но мы-то знаем — все три попытки предавались гласности с нашей стороны. Нам хорошо известно, что одним из участников „прикрытия“ попытки захвата была миссия МАГАТЭ во главе с ее руководителем Рафаэля Гросси. Другой вопрос — „в темную“ ли Гросси использовали, или не „в темную“, был ли он дурачком, ничего не понимающим, или все хорошо понимал? Но, благодаря словам Буданова, вновь всплывает история о том, что миссия МАГАТЭ была вольной или невольной участницей одной из попыток захвата Запорожской АЭС, и организации ядерной катастрофы».