Палестинский писатель Серадж Асси пишет в Jacobin о причинах жестокости палестинских боевиков и о том, что послужило этому причиной:
«Многие годы Израиль требовал безоговорочной капитуляции от своих жертв и отказывался принимать несогласие в любой форме. Вывод, который напрашивался, был яснее некуда: демократическая тактика не работает. Даже когда палестинцы перешли к ненасильственному сопротивлению – забастовки, демонстрации и т.д. – руководство Израиля отвечало на эти действия с особой жестокостью.
Первая интифада, массовое восстание палестинцев, которое разразилось в лагере беженцев Джабалия в Газе в 1987 году, была жестоко подавлена израильскими властями, что привело к появлению ХАМАСа и других вооруженных формирований. В сентябре 2000 года Газа превратилась в символическое поле битвы второй интифады, когда израильтяне застрелили 12-летнего Мухаммада аль-Дура на руках его отца на перекрестке недалеко от лагеря беженцев Буреджи. Застреленный подросток стал культовым символом восстания. Во время первой и второй Интифады Израиль убил более 5 тысяч палестинцев.
В 2018 году, когда беженцы в Газе решили провести «Великий Марш Возвращения», чтобы отметить годовщину «Накбы» (с арабского переводится как “катастрофа”, массовое выселение палестинцев во время основания государства Израиль), израильские власти атаковали демонстрацию, убив около 150 и ранив 10 тысяч человек, включая детей и журналистов в. Отчёт ООН, опубликованный по следам события, утверждал, что израильское руководство и солдаты совершили преступления против человечности и намеренно использовали пули для стрельбы по гражданским.
Безудержная жестокость израильских властей в Газе породила целое поколение палестинцев, которые потеряли веру в ненасильственное сопротивление, что сделало недавнюю вспышку насилия фактически неизбежной. Молодые палестинцы, которые ворвались на территорию Израиля из Газы в эти выходные, пошли на этот шаг от отчаяния, не видя другого способа сбросить с себя иго тирании и бесчеловечность блокады».