Рассмотрим две картины, на которых запечатлен человек труда. На этих картинах изображены девушки, выполняющие утомительную и тяжелую работу по переносу воды. Как правило, такая работа необходима в поселковой или сельской местности и способствует снабжению жилища водой.
1. Картина «Шли девицы за водой» написана русским художником, живописцем Куликовым Иваном Семеновичем. Здесь запечатлены девушки на первом плане и вдали. Отчетливо видно, что коромысло с двумя ведрами девушка разместила на двух плечах. При этом одно ведро находится справа, а другое – слева. Одна дужка коромысла придерживается рукой.
2. Картину «Встреча у колодца» создал русский живописец Венецианов Алексей Гаврилович. На картине изображены молодые девушка и парень. На одном (правом) плече девушки размещено коромысло, придерживаемое рукой. Оно позволяет переносить два ведра, наполненных водой. В этом случае одно ведро размещено впереди, другое – сзади.
Замечательная ассоциация приведена у Лины Орловой в сказке «Бабье коромысло». На ведрах расположились Завтрашко и Вчерашко, при этом: «Завтрашко – впереди, Вчерашко – позади», а Сегодняшко сидит на плече у женщины.
Таким образом, на картинах художников коромысло - это дугообразно изогнутое деревянное приспособление с выемками или крючками на его концах для размещения груза (ведро, корзина).
Если использовать техническую терминологию, на картинах изображено двуплечее коромысло, которое связано с опорой. В первом приближении примем, что опора неподвижная. Схематизируем сказанное и заменим связь коромысла с опорой реакцией. Приложим активные силы к двум плечам коромысла. Это показано на рисунке.
Составим уравнение равновесия – сумму всех сил на ось Y. Эта ось направлена вертикально вверх. Определим значение искомой реакции.
Видно, что искомая реакция представляет собой сумму активных сил. После этого сможем приступить к построению эпюр внутренних силовых факторов при изгибе.