Найти в Дзене
Vpaname

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир".

Наконец-то я пощупала "Чародеев" в "Ведьмаке". И ощущения пока что неоднозначные. Не то, чтобы формы их не понравились, но вот приёмы, приёмы... :D

Дополнение "Чародеи" позволяет путешествовать по старому миру не только ведьмакам, но и людям с магическими способностями. Таких на выбор есть, аж, 5 штук: Филиппа, Ардея, Гекира, Отар, Альзур. Мне удалось пощупать Филиппу и Ардею. Других я только посмотрела.

Филиппа
Филиппа

Особый приём Филиппы завязан на её специализации "Полиморфизм", где нужно кинуть кубик и посмотреть, какой результат выпадет: 1+ Кошка - возьми карту из колоды; 3+ Волчица - нанесение урона или Медведица - со взятием карт; 5+ Сова - возьми любую карту из сброса. Я очень везучая. И не смогла прокинуть даже на "кошку", так как результат кубика у меня получился ноль. Поэтому и карту эффективно разыграть не смогла. Филиппа меня очень расстроила, такое ощущение, что она очень слабенькая на старте. Возможно, не только на старте.

Планшет Филиппы
Планшет Филиппы

Вместо ведьмачьих щитов у чародеев ячейки энергии, они повышаются по тем же правилам, что и ведьмачьи щиты - после каждой битвы или как только повысишь навык мудрости. Чародей за эти ячейки может использовать дополнительное свойство карты: забрать её в руку, провести мощную атаку, добавить себе временные барьеры (щиты). На некоторых картах есть восстановление энергии.

Стандартная рука Филиппы
Стандартная рука Филиппы

Такое ощущение, что стандартная рука чародеев сильно уступает стандартной руке ведьмака. Защититься нечем, урон нанести тоже не особо получается. У ведьмака в начале битвы есть щиты. У чародея нет. И если чародею прилетело 4 урона, то они идут ему в лицо. Если чародей нанёс ведьмаку 4 урона, то сначала всё идёт в ведьмачий щит, а только после этого ведьмак теряет карты.

Да, у чародея есть возможность создать временные щиты - барьеры, но они работают только один ход. И вот представьте, что вы наколдовали себе три барьера, а ваш оппонент решил, что не будет наносить вам много урона, потратит ход на поднятие щитов, набор карт. И по итогу всё ваше колдунство на хрен идёт. Плюс не хватает каких-то жетончиков, которые бы обозначали эти самые барьеры, потому что карты отправлены в сброс, а количество барьеров нужно держать в уме. Утомляет.

Позже у чародея появятся крутые карты на руках. Тут, как видите, можно и барьеры поднять, и урон нанести за энергетические ячейки. Но в первые 2 хода, пока такого сокровища на руках нет, почти любой ведьмак может подойти к чародею и дать ему люлей. Тактика рабочая, берите на заметку. И по шкале трофеев продвинетесь, и трофей чародея заберёте.

Магазин чародея
Магазин чародея

Чародейский магазин расположен на поле чуть выше ведьмачьего. Когда вы берёте карту, то нижняя ведьмачья карта уходит с поля. Тоже самое происходит и с чародейскими картами, когда ведьмаки берут себе карту. Поэтому не так просто выхватить хорошую карту из магазина. Ведь её могут ещё и сжечь.

Давайте глянем, что из себя представляют другие чародеи.

Ардея хорошо играет через энергию, так как её специализация "Левитация" позволяет поднять ей уровень энергии и взять карты, если специализация прокачена. Также особая карта становится довольно сильной, если потратить в ноль энергию. Как мне кажется, для Ардеи нужно собирать много зелёных карт, так как в её базовой руке есть довольно сильная карта защиты, которая позволяет забирать карту обратно и поднимать уровень энергии, если следом идёт ещё одна карта защиты. Тактика на износ врага.

Базовые карты Гекиры выглядят неплохо. Из них уже можно создать неплохую комбинацию, через красные и фиолетовые карты. А способность "Некромантия" позволит скинуть бесполезную карту, нанеся минимум 1 урон. Или полезную. Ведь после этого можно сразу использовать карту с особым эффектом, и забрать карту обратно на руку, плюс добрать ещё 2 карты. Как по мне, очень сильно.

Отаром не играла, но им, видимо, надо играть через барьеры. В базовой руке много карт с барьерами. Специализация "Телепортация" тоже про барьеры: в свой первый ход битвы получить указанное количество единиц барьера и увеличить свой уровень энергии. На первом уровне это только один барьер, а далее вместе с барьерами поднимается и энергия.

Судя по руке Альзура, этот чародей любит наносить много урона. Но за энергию. Плюс ещё немного рандома на специализации "Молнии": кинь кубик, прибавь модификатор, примени эффект. При 2+ будет всего один урон, а на 6+ целых три, но для активации приёма потребуется энергия. Хех, молнии они такие, никогда не угадаешь, куда стукнет. :D Вот за него бы я хотела сыграть.

Если в игре есть хотя бы один чародей, то при начальной подготовке сначала все ведьмаки занимают свои школы, а потом уже чародеи выбирают себе незанятую школу и кладут на неё свой жетончик. Именно в этой школе чародей сможет поднимать свой навык специализации. Это удобно, так как при игре с дополнением Скеллиге можно выбрать школу поближе к морю.

В общем, как по мне, не все чародеи на старте могут себя защитить. Возможно, первые два хода есть смысл заканчивать свои действия в школе, ибо там нельзя драться. А когда будет, чем прожаривать врагов, тогда уже и вылезать из своей норки. Но к Альзуру это не относится, кажется, что он само воплощение грозы, как для ведьмаков, так и для монстров.

А каким чародеем вы хотели бы сыграть?)