Найти в Дзене

Делаем нашу систему образования лучше: что предлагают педагоги?

Оглавление

В Москве прошло заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обсудил с участниками объединения такие темы, как:

🔹 формирование единого образовательного пространства;

🔹 подготовка педагогических кадров;

🔹 поддержка учителей.

Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе министра просвещения РФ в 2020 году. Цель деятельности ВЭПС – расширение участия педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы общего образования. В состав ВЭПС входят 167 педагогических работников из 89 субъектов Российской Федерации.

С какими предложениями выступили члены ВЭПС на Большой учительской неделе?

Артем Проскурнев, учитель информатики из Москвы, высказал свои идеи по поводу перехода школ на отечественное программное обеспечение, в том числе при проведении итоговой аттестации учащихся по информатике.

Министр просвещения отметил, что переход на отечественное ПО может осуществляться в несколько этапов. Важно, чтобы этот процесс проходил без сбоев.

Артем Проскурнев, учитель информатики из Москвы
Артем Проскурнев, учитель информатики из Москвы

Квалификационные категории

Также коллеги задали вопрос о квалификационных категориях, в том числе педагогах-наставниках и возможности поддержки таких учителей.

В соответствии с приказом № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» есть две новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник». К аттестации по этим категориям допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

Для учителей это возможность профессионального роста, передачи и обмена опытом с коллегами, развития системы наставничества.

Ознакомиться с приказом Минпросвещения России можно здесь.

заседание Всероссийского экспертного педагогического совета
заседание Всероссийского экспертного педагогического совета

Форум методистов в сфере образования пройдет в 2024 году

Юлия Капалкина, методист, Карачаево-Черкесская Республика:

«Я региональный методист. И эта система у нас начинает набирать обороты. Но хотелось бы узнать, как работают коллеги из других регионов. Может быть, можно провести мероприятие по обмену опытом для региональных методистов?»
Юлия Капалкина, Карачаево-Черкесская Республика
Юлия Капалкина, Карачаево-Черкесская Республика
«Мы практически возрождаем методическую службу. Методисты – это те учителя, которые организовывают содержательную работу, участвуют в повышении квалификации, развитии системы образования. Они очень важны. Давайте подумаем и соберем форум методистов и запланируем его на следующий год», – отметил министр просвещения.

Любовь Иванова, учитель химии, Орловская область:

«Уважаемый Сергей Сергеевич, коллеги, от лица всего педагогического сообщества, родительской общественности и ребят хочу поблагодарить вас за то, что все проекты и идеи доводятся до конца.

Мы видим ремонты, возвращение серебряной медали. А еще победители профессиональных конкурсов, таких как «Учитель года России», получают денежное вознаграждение. Это важно, нужно и ценно. Конечно, это не основное, главное – это те учительские «крылья» педагога, которые устремляют его, делают лидером педагогического движения, его творческое вдохновение, преданность школе.

Спасибо вам также за личный пример, когда вы сами показали, что такое трудовое воспитание в школе.

Хочу также поблагодарить вас за такой проект, как «Разговоры о важном», за формирование единой модели профориентации школьников и занятия «Россия – мои горизонты».

О едином образовательном пространстве

Заместитель директора школы № 14 г. Перми, учитель истории и обществознания Алексей Боев отметил значительные изменения в работе после принятия решения о сокращении необходимой для заполнения документации. Он предложил унифицировать локальные нормативные акты в школах по всей стране и разработать единые федеральные образцы.

В ответ министр просвещения РФ Сергей Кравцов дал поручение проработать данный вопрос и подготовить перечень таких документов.

Заместитель директора школы № 14 г. Перми, учитель истории и обществознания Алексей Боев
Заместитель директора школы № 14 г. Перми, учитель истории и обществознания Алексей Боев

Обратная связь

Другое предложение педагога касалось обеспечения обратной связи от педагогов по конструктору единых программ. Сергей Кравцов поручил запустить соответствующую горячую линию.

Подводим итоги

«Продолжается работа по созданию единого образовательного пространства в нашей стране. Утверждены федеральные программы, разрабатываются государственные учебники, введена единая программа по воспитанию: работают советники директоров, еженедельно проходят церемонии исполнения гимна и поднятия флага РФ. Мы занимаемся организацией внеурочной деятельности, уменьшена бюрократическая отчетность для педагогов. Внедрена единая информационная среда – ФГИС «Моя школа». Учителя получают выплаты за классное руководство, продолжаются капитальные ремонты и строятся новые школы. С точки зрения содержания образования базу, фундамент мы сформировали. До конца года мы ставим задачу принять закон о статусе учителя. Нам очень важна обратная связь, важно обсудить, как те решения, которые мы с вами принимали, реализуются сегодня в школах страны. Важно отработать все механизмы непосредственно в учебных заведениях», – сказал Сергей Кравцов.

Было интересно? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал Минпросвещения России!