Наш кинообозреватель Сергей Оболонков посмотрел приключенческую драму о кругосветном путешествии Федора Конюхова и поделился своими впечатлениями
О чем все это
Летом 2016 года российский путешественник Федор Конюхов совершил кругосветный полет на воздушном шаре. Поднявшись в Австралии и приземлившись там же через 11 с небольшим дней, он сумел установить сразу несколько рекордов. «Повелитель ветра» рассказывает об этом путешествии и о тех трудностях, с которыми Конюхову пришлось столкнуться на этапе подготовки к полету и в воздухе.
Зачем смотреть
Доводы в пользу «Повелителя ветра» — зрелищность и актерский состав. Шар Конюхова болтается в штормах, поднимается над облаками и едва не падает в озеро где-то в Южной Америке. Более того, стартует фильм не в небе, а в море: Конюхов совершил немало рискованных путешествий (преимущественно в одиночку), и в прологе мы видим, как его лодка пытается справиться с морскими валами. Природа — как бушующая, так и спокойная — радует глаз, даже если выглядит в кадре не слишком убедительно.
Из занятых в картине актеров хочется выделить прежде всего Анну Михалкову (жена главного героя Ирина) и Евгения Ткачука (сын Конюхова Оскар). Правда, в случае с «Повелителем ветра» радоваться приходится самому появлению на экране Михалковой и Ткачука, а не их ярким работам.
Почему можно не смотреть
Ткачуку и Михалковой, в общем-то, нечего играть — в сценарии ближайшие родственники главного героя прописаны как персонажи-функции, существующие с единственной целью: подчеркнуть величие Конюхова. Остальным, впрочем, вообще забыли выдать хоть что-либо похожее на характеры и предысторию (неожиданное исключение — спонсор полета Ракитин, сыгранный Андреем Бурковским). Нельзя сказать, что «Повелитель ветра» — бенефис исполнившего главную роль Федора Бондарчука (которому, кстати, не помешало бы сотрудничество с режиссером посерьезнее Игоря Волошина). Но сложно не заметить, что все в фильме крутится вокруг него и его героя — точнее даже вокруг одержимости этого героя своими целями. Между тем, картина о том, что к великой (или кажущейся великой) цели можно идти, переступая через людей, сейчас кажется не слишком своевременной.