Расшифровать кардиограмму, собрать и запрограммировать робота, запустить беспилотник – для учеников школы № 9 Нижнего Новгорода нет ничего невозможного. Недавно в рамках нацпроекта «Образование» здесь открылся технопарк «Кванториум», где дети получили доступ к самому современному оборудованию. «Не хочется уходить с урока», – теперь всё чаще слышат от детей учителя.
Техника на грани фантастики
Направлений у «Кванториума» два – естественнонаучное и техническое. И для обоих созданы все условия. Цифровые лаборатории и микроскопы, комплексы для изучения робототехники, станок лазерной резки с числовым программным управлением, 3D-принтеры – это и многое другое современное оборудование теперь используется школьниками как на уроках, так и на занятиях дополнительного образования.
По словам директора школы № 9 Анны Жуковой, в «Кванториуме» проходят уроки окружающего мира начальной школы, в средних и старших классах – физики, химии, биологии, информатики.
Учитель химии Анна Загулина от нового оборудования в восторге.
«Это хорошая возможность для детей научиться делать что-то своими руками, ставить химические опыты, – уверена она. – Ребята активно интересуются оборудованием. Здесь можно прекрасно подготовиться к сдаче экзаменов, и уже сейчас семиклассники подходят ко мне и говорят, что хотели бы сдавать ОГЭ по химии. Это прекрасная возможность заинтересовать ребят моим предметом, который прежде многим казался трудным или скучным».
В первой половине дня занятия проводятся для учеников школы № 9, а во второй – для всех желающих ребят.
Мобильный класс
А учитель биологии Ольга Юрьевна Пантелеева считает «Кванториум» лучшим подарком на свой трудовой юбилей – в этом году она отмечает 30 лет педагогического стажа.
«Это огромное подспорье для современного учителя, – говорит педагог. – Если мы хотим привить интерес детям к науке не только через книжки, но и на практике, то «Кванториум» – великолепная возможность окунуться в мир биологии. Это прикладная наука, которая лучше всего познаётся через практику – через лабораторные и практические работы. Их интересно выполнять даже мне, не говоря уже о детях. В средних классах дети приобретают навыки работы с мощным микроскопом, рассматривая срезы фруктов и овощей, капельки воды из аквариума. А в 8‑м классе, когда проходим анатомию человека, они занимаются в настоящей лаборатории, где измеряют давление, снимают и расшифровывают кардиограмму, измеряют сатурацию. Раньше мои выпускники тоже получали профессию врача, среди них есть известные нижегородские медики, а теперь интерес к медицине вырос в разы.
Как отмечает куратор «Кванториума», заместитель директора и учитель информатики Ксения Васильева, теперь у школы появилось много преимуществ. Например, мобильный класс: если в кабинете могло находиться 11–12 стационарных компьютеров, то сейчас есть возможность каждому заниматься со своим ноутбуком.
« А ещё мы можем программировать на уроках квадрокоптеры – у нас есть комплект коптеров с мобильным модулем с графическим экраном, – рассказывает она. – Занимаемся 3D-моделированием, поскольку есть 3D-принтеры. Работаем на лазерном станке. А сам «Кванториум» – большая площадка для проведения различных мероприятий».
Ещё новости по теме
Нижегородские школьники побили рекорд на соревнованиях по беспилотникам
Нижегородцы завоевали 14 наград на соревнованиях по беспилотной авиации
Мобильные кванториумы помогают увлечь современными технологиями школьников из нижегородских сёл
Летать охота
Особый восторг вызывают у мальчишек и девчонок дополнительные занятия по основам управления беспилотными летательными аппаратами. Это направление ведёт молодой педагог дополнительного образования Егор Фролов. Егор Олегович – выпускник «Кванториума Нижний Новгород», в котором занимался, будучи школьником. Для запуска коптеров предусмотрен специальный полигон, обтянутый сеткой.
«Мы изучаем управление квадроптеров, их программирование, будем изучать синхронные полёты, выполнение команд, – рассказывает Егор Фролов. – У меня занимаются ребята с 5‑го по 8‑й классы, у которых, как правило, нет опыта в управлении беспилотниками, и они с нуля начинают погружаться в их изучение. На вооружении технопарка не менее 20 коптеров, причём разных видов: для начинающих пилотов – маленькие, которые управляются с телефона, для более продвинутых ребят – большие, с контроллером. Я прошёл тот же этап освоения коптеров, как и мои ученики сейчас, поэтому хорошо понимаю, как всё воспринимается детьми. А ученики фактически получают очень востребованную профессию. Сфера применения беспилотников очень обширна – например, для доставки медицинских препаратов и проведения спасательных и картографических операций».
По словам Егора Фролова, программа рассчитана на год, но по окончании годового курса обучения дети смогут продолжить изучать это направление, участвовать в региональных и всероссийских соревнованиях.