Терминал сбора данных (далее - ТСД) ― это современный портативный компьютер со встроенным сканером штрих-кодов, основная задача которого заключается в оптимизации бизнес-процессов в таких сферах деятельности как ведение складского учёта, логистика, производство, а также розничная и оптовая торговля.
Устройство позволяет осуществлять быстрый сбор, обработку и пересылку сведений в товароучётную программу. Применение ТСД позволяет повысить скорость работы в несколько раз.
ТСД в розничной торговле
Обычно ТСД используется на складах, но станет незаменимым помощником и в торговом зале. Устройство применяется для учёта, приёмки и сортировки товара.
ТСД состоит из:
1. Встроенного сканирующего элемента, который может быть лазерным, светодиодным или фотосканирующим. Новые модели могут считывать не только 1D, но и 2D штрих-кода, включая QR и DataMatrix. Также в некоторых моделях предусмотрены RFID-модули для считывания радиочастотных меток.
2. Экран (цветной или чёрно-белый). В зависимости от модели может быть с сенсорным дисплеем.
3. Клавиатура для внесения данных. В зависимости от модели может быть кнопочной или виртуальной.
4. Процессор.
5. Flash-память. В некоторых моделях имеется возможность подключения внешней памяти, которая позволяет увеличить объём внутренней памяти.
6. Аккумуляторная батарея. Для автономного использования устройства.
Обычно ТСД реализуются с уже предустановленной ОС Windows, DOS или Android. А выход в сеть обеспечивается модулями GPRS или Wi-Fi. В более дорогих моделях предусмотрен противоударный корпус и повышенная степень пылевлагозащиты.
Характеристики выбора
При выборе ТСД для розничной торговли необходимо ознакомиться с такими характеристиками как:
· Возможность использования оборудования в автономном или стационарном режиме. В первом случае, аппарат подносят к товару, а во втором - товар к закреплённому устройству.
· Тип дисплея (обычный или сенсорный) и его разрешение.
· Тип сканирующего механизма.
· Наличие кнопочной клавиатуры.
· Степень пылевлагозащиты.
· Дополнительные возможности (камера, печатающий механизм и т.п.).
Если предусматривается эксплуатация ТСД в торговом зале, то подойдёт терминал со стандартным функционалом.
ТСД в зависимости от модели может иметь различный вид, габариты и вес. Некоторые могут выглядеть как смартфоны среднего размера с сенсорным дисплеем, а другие имеют кнопочную клавиатуру и пистолетную рукоятку. Карманные модели имеют небольшие габариты и вес, а полноразмерные отличаются повышенной производительностью и большим экраном.
Возможности ТСД в магазине:
В розничной торговой точке ТСД применяются для отгрузки, учёта и иных операций по работе с товарами.
Основные задачи ТСД в розничной торговой точке:
· Распознавание продукции через считывание штрих-кода.
· Сортировка продукции по различным характеристикам, таким как производитель, группа, количество и т.п.
· Поиск необходимых позиций в зале, облегчение сбора заказов.
· Облегчение и ускорение процедуры учёта, а также снижение временных затрат на её выполнение.
· Осуществление сверки продукции, а также формирование аналитических отчётов.
Оптимизация бизнес-процессов даёт возможность снизить риск возникновения ошибок, возникающих из-за невнимательности или халатности сотрудников.
Отличия ТСД и сканер штрих-кодов
Главным различием между ТСД и сканером штрих-кодов является его функциональность. Так, например, в отличие от обычного сканера, ТСД имеет процессор, экран и клавиатуру, поэтому он может не только распознавать штрих-кода с товара, но также обрабатывать полученные данные и выводить информацию на дисплей. Некоторые модели могут даже печатать этикетки или чеки. Сканер штрих-кодов может быть только частью системы, а ТСД является самостоятельным оборудованием.
Принцип использования ТСД
Вне зависимости от типа выполняемой операции, общая последовательность действий будет единой.
Алгоритм работы ТСД:
· Включите устройство.
· Запустите функцию сканирования.
· Направьте луч сканера на этикетку со штрих-кодом.
После того как ТСД отсканирует штрих-код с товара, устройство в автоматическом режиме считает информацию и выведет её на дисплей. В соответствии с конкретной операцией, применение ТСД имеет свои нюансы:
1. Если ТСД применяется для приема поставки, работнику склада необходимо считать штрих-код с каждого товара и сверить данные с ТТН. При подсоединении ТСД к компьютеру, информация выгружается в товароучётную систему. К тому же в момент получения товара пользователь может сразу создавать накладные, сравнивая цены с указанными в прайс-листе поставщика.
2. При сортировке товара на складе торговой точки, ТСД сообщит пользователю, в каком месте расположено место его хранения. Для активации данной функции, необходимо внести номер сотрудника.
3. При учёте товара в магазине, ТСД в автоматическом режиме фиксирует товарные остатки. Суть операции состоит в считывании штрих-кодов и обозначении товарных единиц. После окончания инвентаризации, информация выгружается в товароучётную программу.
4. При создании заказа, во время обслуживания посетителя, пользователь считывает штрих-кода с продукции и одновременно проверяет товар в системе. Всё это позволяет максимально быстро определить наличие той или продукции на складе компании.
Инвентаризация с помощью ТСД
Осуществление мониторинга товарных остатков - процедура инвентаризации того, что есть в наличии - благодаря ТСД значительно облегчается.
Инвентаризация на ТСД осуществляется по следующему алгоритму:
· После активации ТСД, пользователь открывает вкладку «Инвентаризация» и формирует новый документ.
· Указывается подразделение магазина и держатель имущества.
· Пользователь считывает с каждого товара штрих-код. При проведении учёта однотипной продукции, и которая не подлежит обязательной маркировке, можно распознавать штрих-код с одного товара и вносить количество.
· Результаты инвентаризации выводятся на дисплей устройства.
По завершении, система в автоматическом режиме осуществляет сравнение и отмечает выявленные расхождения
В ККМ.Центр можно приобрести ТСД, который подойдет именно Вам, с гарантией производителя и быстрой доставкой.
Если Вы столкнулись с различными техническими трудностями как при установке ККТ, так и при дальнейшем использовании, обращайтесь к нам. ККМ.Центр оказывает как разовую техническую поддержку, так и в рамках ежемесячного обслуживания, независимо от того, где Вы приобретали кассовый аппарат, а также сервисное обслуживание. Обратиться за установкой и настройкой онлайн-кассы, гарантийным и постгарантийным ремонтом, обновлением программного обеспечения, заменой фискального накопителя можно по номеру 8(800)250-14-15 (звонок БЕСПЛАТНЫЙ)