За последние 10 лет мировой флот танкеров и балкеров существенно увеличился, причем как за счет строительства новых судов, так и за счет продления эксплуатации старых. В своем последнем еженедельном отчете судовой брокер Xclusiv сообщил, что «с 2013 года флот сухогрузного и танкерного направления заметно вырос, при этом общее количество сухогрузного и наливного флота увеличилось примерно на 36% и 30% соответственно. Этот рост обусловлен не только новыми заказами, но и тем фактом, что оба рынка значительно постарели за последние 10 лет». По данным Xclusiv, еще в 2013 году средний возраст сухогрузного флота составлял 9,3 года, а 10% от общего числа балкеров было старше 20 лет. Аналогичная ситуация была и в сегменте наливного флота, где средний возраст был 8,9 года, а 8% всех судов приходилось на возрастную группу в 20+ лет. Спустя пять лет, в 2018 году, средний возраст сухогрузов вырос до 9,6 года, тогда как на танкерном рынке рост был более существенным – средний возраст флота увеличилс