Найти тему
Navicon

OPEN SOURCE. Техподдержка СПО – какой она должна быть?

По данным Gartner, более 95% ИТ-компаний в мире сейчас используют open source-решения. Среди остальных компаний не менее 40% предпочитают в работе свободное ПО, хотя проблемы эксплуатации продуктов с открытым исходным кодом остаются. Одна из них – стоимость и качество поддержки работы решений на базе СПО. Как же создать или получить гарантированную поддержку?

Комментирует Мария Аверина, руководитель отдела бизнес-аналитики, Navicon:

– Любой open source-продукт нужно постоянно развивать в соответствии с обновлениями open source-сообщества, регулярно его тестировать на наличие закладок протестного кода и дорабатывать его функциональность. Недостаточно просто взять базовое решение из открытого доступа. И для этого бизнесу необходимо нанимать большое количество высококвалифицированных кадров: разработчиков, аналитиков, QA-инженеров, специалистов по информационной безопасности, руководителей проектов. Это очень дорого, а в условиях текущего кадрового дефицита – еще и крайне сложно. Это одна из основных сложностей на рынке.

Кроме того, в России представлено несколько вендоров, например, Arenadata, для которых развитие open source-решений является основным бизнесом. Конкурировать с ними по качеству продуктов на базе открытого кода и уровню технической поддержки очень тяжело. Бизнес чаще выбирает работу именно с крупными, проверенными годами вендорами – так он может сократить зависимость от человеческого фактора.

Потеряв ключевого разработчика, обладающего компетенциями по open source, заказчик очень рискует. Заручившись вендорской поддержкой с необходимым штатом специалистов, имея задокументированный SLA, он может развивать open source-решение легче и дешевле

http://samag.ru/archive/article/4797

Open Source
12 тыс интересуются