Найти тему

Что я слушал. Scorpions - Lonesome Crow

На улице осень, пришёл октябрь, и тяга моя к прекрасному всё усиливается и усиливается. Что ещё делать в дождливую погоду, кроме как слушать старую и новую музыку? Вот и получилось так, что на днях я погрузился в глубины второй половины двадцатого века в изысканиях того, что было в начале пути группы Scorpions, нежно любимою мною за лучшие в мире песни о любви. В общем, встань, мой читатель, рядом со мной, послушай вместе со мной альбом Lonesome Crow 1972 года выпуска.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о музыке, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Что вообще такое музыка группы Scorpions? Это относительно простые мелодии, мощные риффы и узнаваемый вокал Клауса Майне, который в 1972 году хоть и не имел стальных связок, но был весьма голосист. И вот, значит, 1972 год. Группе Scorpions на тот момент стукнуло уже семь лет - да, в 1965 году они впервые собрались, у меня на тот момент родителей даже в проекте не было. Первые годы группа каталась по родным городам и весям Западной Германии, которые некогда приходились на британскую зону оккупации, и исподволь впитывала влияние английской рок-музыки, которая в тех краях была весьма популярна. Так вот, группа ездила, играла музыку, слушала музыку и копила материал для своего дебютного альбома.

У группы ещё нет узнаваемого логотипа, но скорпионья тема уже есть. Ворон на обложке есть тоже, но на второй её половине
У группы ещё нет узнаваемого логотипа, но скорпионья тема уже есть. Ворон на обложке есть тоже, но на второй её половине

И надо сказать, что для меня этот альбом в момент первого знакомства с ним году в 2010 показался максимально скучным - где красота Still Loving You, где энергия Rock You Like a Hurricane, где провокативные обложки? Альбом тогда казался какой-то тягомотиной, которую невозможно слушать в адекватном состоянии. Со временем, конечно, я послушал ещё больше разной музыки, натренировал ухо на альбомах Led Zeppelin, The Who и Deep Purple, но к ранним Scorpions с тех пор я так и не возвращался, пока вдруг не решил - а почему бы и нет? Продерусь сквозь три скучных альбома, а там уже и хитовые вещи пойдут. Включил Lonesome Crow, расслабился...

И услышал музыку в стиле ранних Deep Purple. У тех, кстати, дебютный альбом вышел четырьмя годами раньше, в 1968, так что ребята из Scorpions наверняка его слушали, но тем не менее - так попасть в струю момента надо уметь. Сложилось все - и стремление попасть на международную арену, и желание показать себя не злыми панцеркампфаген-флюгцойгами, а герцогами мира, и пребывание там, где британская музыка была столь популярна. Знакомство с Shades of Deep Purple вообще сыграло со мной злую шутку - фишки игры Ричи Блэкмора на гитаре постоянно слышались мне и у братьев Шенкеров. Заглавная композиция о трёх частях, кстати, напомнила мне Prelude to Happiness/I'm So Glad всё тех же Deep Purple. Но нет, это не плагиат и не заимствование, это просто такая отличительная особенности музыки, повлиявшей на группу, с психоделикой и замысловатыми мелодиями. Да и чтобы играть как Ричи Блэкмор, нужно или быть им, или иметь запас мастерства, как у него.

Вторична была такая музыка? Естественно. У Deep Purple три первых альбома сделаны в том же ключе, да и к 1972 году они уже давно ушли к хард-року, сыграв три своих мегаклассических альбома - In Rock, Fireball и Machine Head. Те ли это Scorpions, что прославились на весь мир? Нет, конечно, тут нет крутых гитарных риффов, есть странные решения по композиции песен, но зато уже есть Клаус Майне и Рудольф Шенкер, который проявил себя не только как толковый ритм-гитарист, но и как неплохой, хоть и начинающий, композитор. И хотя это ещё не те Scorpions, что мы ищем, но альбом нельзя назвать тягомотиной, сорок минут его прослушивания я провел вполне себе интересно.

В итоге хочу сказать, что альбом, хоть и не является каким-то откровением, особенно спустя 50 лет после его записи (аналогичной музыки навалом, хоть у классиков, хоть у непризнанных гениев), но представляет собой весьма интересный образец того, с чего начинали будущие звезды мирового масштаба. И несмотря на то, что альбом при выходе был с недоумением принят мировыми музыкальными кругами, слушается он и поныне не стыдно.

Все ведь с чего-то начинали.

-2