Найти тему
No te rindas!

Улицы Буэнос-Айреса.

Оглавление

Всем доброго времени суток, уважаемые подписчики и подписчицы, а также гости канала!

Так получается, что, оказываясь в новом месте, мы видим отличия непривычные для нашего глаза. Особенно много отличий можно заметить, прогуливаясь по улицам, потому что там происходит постоянная смена обстановки, а в замкнутом пространстве ко всему новому привыкаешь быстрее и перестаёшь это замечать.

И сегодня хотелось бы рассказать вам об улицах Буэнос-Айреса: устройстве дорог, тротуаров, организации дорожного движения и об автомобилях, так как об автобусах я рассказывал в одной из прошлых статей. Итак, начнём!

Тротуары.

При прогулках по улицам сразу бросается в глаза, что асфальтированные тротуары здесь очень редкое явление, а плитка и брусчатка несколько отличаются от тех, к которым мы привыкли. Тротуары в Буэнос-Айресе напоминают каменное лоскутное одеяло, то есть через каждые 15-20 метров их рисунок меняется. Связано это не с дизайнерскими вкусами городского архитектора, а с тем, что каждый домовладелец отвечает за оформление тротуара напротив своего дома. Это можно понять по чёткой границе между участками тротуара, которая совпадает с границами домов. Относится данное явление и к частным домовладениям, и к многоквартирным высоткам, за тротуары напротив которых отвечает, видимо, застройщик.

По этой же причине состояние тротуаров сильно отличается от дома к дому. Чем старее дом, тем хуже, как правило, выглядит тротуар. Свою роль также играет наличие у хозяев средств на ремонт и желание его проводить.

Также для тротуаров характерен ярко выраженный уклон в сторону проезжей части. Это объясняет почему даже после сильнейших ливней здесь отсутствуют лужи.

Проезжая часть улиц в Буэнос-Айресе также имеет свои особенности.

  1. Ярко выраженный уклон от центральной части к тротуарам.
  2. Вдоль тротуаров расположены глубокие водосливные желоба для лучшего оттока воды.
  3. На перекрёстках чётко заметно, что их центральная часть приподнята и боковые дороги примыкают к ней под заметным углом.

Все эти факторы влияют на то, что на проезжей части лужи также отсутствуют. Такие уклоны на тротуарах и дорогах возможно оборудовать ещё и потому, что в аргентинской столице очень редко бывают снегопады и гололёд.

Для местных улиц характерно, что в выходные дни, даже в обеденное время нередко они оказываются совершенно пустыми. Магазинчики закрыты, пешеходов нет, автомобили стоят припаркованными у тротуаров. Многие жители в выходные дни поздно выходят из дома. Большое количество людей можно увидеть уже после 12.00 в парках или крупных торговых центрах и гипермаркетах.

Велосипедные дорожки могут проходить по тротуарам, если позволяет место. Но часто они выделены на проезжей части, от которой отделены бетонным валиком и столбиками.

Автомобильное движение.

На большом количестве улиц в Буэнос-Айрес организовано одностороннее автомобильное движение. Это относится не только к узким улочкам, но и к достаточно широким авеню.

Узкие улочки, особенно на окраинах, характеризуются особенной организацией движения:

  1. Многие перекрёстки, особенно небольших дорог, не регулируются светофорами, а знаки, обозначающие главную дорогу, отсутствуют. Поэтому водители автомобилей пропускают друг друга сами, установив зрительный контакт. Кстати, о светофорах: цвет, означающий, что пешеходу можно начинать движение, белый, а для велосипедов-зелёный.
  2. Вдоль тротуаров припарковано множество автомобилей, стоят массивные мусорные баки, что в значительной степени затрудняет обзор и прогнозирование дорожной ситуации.
  3. Приподнятая на перекрёстках проезжая часть центральной улицы образует с примыкающими улицами своеобразные «лежачие полицейские». Водители многих автомобилей, особенно небольших, вынуждены притормозить перед ними. Тем не менее, ДТП здесь очень часто случаются. Ситуацию осложняет и то, что многие водители, не смотря на все нюансы улиц, ездят довольно быстро и часто можно наблюдать, что при этом ещё и пользуются телефоном.

Автомобили.

Нельзя не сказать несколько слов об автомобилях на местных улицах. Наблюдая за ними каждый день, постепенно начинаешь замечать некоторые нюансы:

Автомобилей в Буэнос-Айресе много, пробок тоже, а мест для парковки не хватает. В таких условиях удобнее пользоваться автомобилем небольшого размера. Они к тому же позволяют экономить деньги, так как потребляют меньше топлива, да и стоят дешевле. А люди в Аргентине в большинстве своём небогаты. Поэтому здесь очень популярны автомобили в кузове хетчбэк и очень часто в трёхдверных версиях. Самым популярным автомобилем в Аргентине официально больше 20-ти лет является Volkswagen Gol (не путать с VW Golf), который в России недолгое время продавался под маркой Pointer.

Часто встречаются подержанные грузовички по большей части американских марок Ford и Dodge. Их особенно много на улицах окраин города, где распространены частные магазинчики, продающие фрукты, овощи, зелень, мясо и так далее. На этих грузовичках местные фермеры доставляют в магазины свою продукцию. Стоит заметить, что несмотря на почтенный возраст, автомобили эти выглядят очень неплохо и передвигаются довольно бодро.

В аргентинской столице вообще много старых автомобилей. Часто в потоке можно увидеть машины 1930-1950 годов выпуска. Ещё чаще они стоят у тротуаров в нерабочем состоянии. Много известных моделей, например, Fiat-124, Ford Taurus, Renault 19, Peugeot 504, Fiat-600.

Часто они внешне напоминают хорошо знакомые многим россиянам автомобили!

На этой ностальгической ноте буду заканчивать своё сегодняшнее повествование. Если было интересно, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, если не сделали этого раньше.

Всем удачи и до скорых встреч!