Найти в Дзене
Птица - муха

Нету такой науки, чтобы детЯм головы дурить! История про деда Митрофана

Привет всем на канале Птица-муха! Очередная история про деда. Стёпка спустя много лет рассказал нам эту историю. А встретились мы тогда по печальному поводу, дедушку моего хоронили. После поминок задержались своей компанией, повспоминали детство и наши приключения. Дед Митрофан сильно моего дедушку пережил, умер много позже, чуть не дожив до девяноста трёх лет. Моей младшей дочери тогда уже годик исполнился, а мне уже тридцать пять лет. Ну, собственно, сама история. Стёпка был тогда в классе пятом-шестом, точно не помнит. Ещё с вечера его мамка, тётя Даша, предупредила, что завтра на обед не сможет прибежать, какое-то собрание там у них должно быть, поэтому попросила деда Митрофана Стёпку встретить со школы и покормить. Как всегда, когда деду приходилось встречать Стёпку, ближе к часу дня, дед Митрофан вышел за калитку и, о – чудо! Нос к носу столкнулся с дедом Григорием. – Гриша! По делу чи проста так? – Дак, энта, проста так! Бабка моя проараласи и до Дуньки попёрласи, нервы лечить.

Привет всем на канале Птица-муха!

Очередная история про деда.

Стёпка спустя много лет рассказал нам эту историю. А встретились мы тогда по печальному поводу, дедушку моего хоронили. После поминок задержались своей компанией, повспоминали детство и наши приключения. Дед Митрофан сильно моего дедушку пережил, умер много позже, чуть не дожив до девяноста трёх лет. Моей младшей дочери тогда уже годик исполнился, а мне уже тридцать пять лет. Ну, собственно, сама история.

Стёпка был тогда в классе пятом-шестом, точно не помнит. Ещё с вечера его мамка, тётя Даша, предупредила, что завтра на обед не сможет прибежать, какое-то собрание там у них должно быть, поэтому попросила деда Митрофана Стёпку встретить со школы и покормить.

Как всегда, когда деду приходилось встречать Стёпку, ближе к часу дня, дед Митрофан вышел за калитку и, о – чудо! Нос к носу столкнулся с дедом Григорием.

– Гриша! По делу чи проста так?

– Дак, энта, проста так! Бабка моя проараласи и до Дуньки попёрласи, нервы лечить. А я, чаво? У мине, можить, тожа нервы!

– Энта хорошо! – обрадовался гостю дед Митрофан.

– А ты, чаво тута кукуишь? Али перкурить вышал?

– И перкурить, и Стёпку Дашка просила с школы встренуть.

– Ясна. О, а вона ужо и пассажир наш идёть, – сказал дед Григорий. – Здарова, Стёпка!

– Здрасте, деда Григорий, здрасте, деда Митрофан.

– Ну, пошли до хаты, чаво тута носы морозить? – пригласил в дом гостей дед Митрофан. – Сичас обедать будим. Знаити, какова крола я с картошкай потушил? Пальчики оближити. Да с памадорками солёнами!

Сели обедать. А тут Стёпка решил поинтересоваться детством деда Митрофана.

– Деда Митрофан, а ты в школе хорошо учился?

– Я-то? А то нет што ли? Канешна. Первай ученик был. Скажи, Гриша?

– Ага, – подтвердил дед Григорий, кусая солёный помидор. – С золатой медалью школу закончил. Ага… Все чатыри класса!

– А почему только четыре?

– А умнай я такой был. За чатыри года всю десятилетку выучил, чаво мине тама держать?

– А какой предмет у тебя был любимый?

– У мине-то? А, ну, так энта, пение, туды ево в качелю! Как счас помню, деда Гриша на гармошке, деда Вася на балалайки, баба Клава на мандолине…

– А ты?

– А я энта, я пел!

– А что ты пел?

– Я-то? Да понятна, чаво – "Боже, царя храни", чаво жа ещё? Помню, учительша наша бывалочи мине заслушаитьси, слезу пустить, а потома и говарить, мол, как ты Митрафанушка, поёшь харашо! Г-р-о-о-мка! Ну, а у тибе, как в школе дела? Многа задають?

– Да, не очень. Сегодня только по литературе и по математике задали.

– Д-а-а, математика тибе, Стёпка, не фунт изюму. А чаво вы сичас по матиматики праходити?

– А, ерунда! Отрицательные числа.

– Энта, как? Гриша, ты слыхал про тако?

– Н-е-а.

– И не бываить никаких отрицатильных чисел в природе! – заключил дед Митрофан.

– А вот и бывают! – парировал Стёпка.

– А ты докажи!

Стёпка достал учебник математики.

– Ну, например, смотрите. Вот задачка, которую нам задали. На дереве висело десять груш. Коля сорвал пять груш, а Шурик – семь. Сколько груш осталось на дереве?

– А ну-ка дайка мине посмотреть, – попросил дед Митрофан, думая, что Стёпка его разыгрывает. – Точна, так всё и написана. Юрунда кака-то, качарыжку ей в рот! А! Я понял! Тута проста опечаталиси каки-то раззявы. Энтава ни можить быть.

– А вот и может! – настаивал Стёпка.

– Ну, и скольки, по-тваму, груш осталаси на дереве? – спросил дед Митрофан.

– Минус две! – победно посмотрев на дедов, сказал Стёпка.

– Скольки, скольки? – не поверили своим ушам деды.

– Минус две!

– Стёпка, энта дурь кака-то! – заключил дед Митрофан. – Ни можить остатьси на дереве таво, чаво не была! Хочь убей мине лаптём!

– А вот и может!

– Можить, значитьси? Можить, говаришь? А я тибе докажу, что ни можить! На чаво спорить будим?

– Не з-н-а-а-ю.

– Ни знаить он! Не, ну, Гриша, нада жа, как детЯм голавы пудрють? Давай, Стёпка, так. Ежели не докажу, то тибе – рубель. А ежели докажу, то в тваёй тетрадки сам ответ напишу, а ты учитильше сваёй покажишь, чтобы знала, как. Догаварилиси? Кто у вас сичас по матиматики? Не энта, что с гораду приехала, апосля институту?

– Ага. Нина Павловна.

– Нина Павловна! То-та и гляжу, чаму она можить научить, её ещё саму жизни учить и учить! Ладна, сичас я тибе докажу.

И дед вышел в чулан, откуда вернулся с чашкой, полной картошки.

– Вота, Стёпка, энта, канешна ни груши, но для опытав энта ни важна. Пущай будуть груши. Я – энта Колька, а ты – энта Шурик. Берём десять картошак, тьфу, грушав, туды их через карамыслу. Вота. Я – Колька беру сваи пять. Раз, два, три, чатыре, пять. Типерича ты бери сваи семь! Давай, бери. Я хачу увидить сваими глазами тваи семь грушав. Чаво ты сидишь? Ну!

– А тут только пять осталось, – недоумённо проблеял Стёпка.

– Да иди ты! Как жа так? В задачки жа написана, что Шурик сорвал семь грушав? Где жа тваи минус две?

– Так они на дереве остались! – осенило Стёпку.

– Ага, сичас! Иде жа они на дереве, ежели тута русским языком, туды ево в качелю, написана, что Шурик сорвал семь грушав! А интересная штука, Гриша, получаитьси энта савременна матиматика! Гляди. Стоять у тибе на столе две бутылки пива. Бабка твая взяла две, а ты одну. Да ещё и на столе чаво-то остатьси должно! Энта, как? Ну, разве, что у тваёй бабки совесть праснётьси, одну назад поставить?

– Ага, дождёшси от маёй бабки совесть, как же, поставить она взад, ежели ей чаво в руки попала. Нет, Митрафан, ты, как хочишь, а я супратив такой матиматики! Или давай наобарот условия задачки менять. Я первай взял две бутылки, а моя бабка патома – одну.

– Вот сийчас, Гриша, не об энтам.

– Ни об энтам! А чаво она всё сибе загребла! Ни об энтам!

Бурю негодования прервал Стёпкин вопрос.

– А как же тогда задачку решать-то?

– Не расстраивайси, Стёпка. Я, как и обещалси, ответ тибе напишу, – успокоил дед Стёпку. – Давай сюды ручку.

ОТВЕТ: Уважаимая Нина Павлавна, прежде перед тем, как детЯм таки задачки задавать, возьми, для началу, ну, хочь бы, счётны палачки. Отдели десять штук и попробовай их, туды её в качелю, разлажить на пять и семь! Ежели у тибе получитьси, можишь мине перед всёй деревней дураком выставить. А ответ у энтай задачки прастой. Ежели никто, акромя энтих двух пацанят, груши не рвал, то получаитьси, что каждай сорвал по пять грушав, а на дереве осталаси ноль грушав. Канешна, ежели энтат Шурик ни дурачок и все оставшаиси апасля Кольки груши сорвал. Не обижайси на мине, Нина Павлавна, но нету такой науки, чтобы голавы детЯм дурить! Патаму шта нильзя сорвать таво, чаво нету! Вот так-та!

С уваженьем, дед Митрафан, туды её через карамыслу!

Нина Павловна долго хохотала, искренне, звонко. А потом долго Стёпке объясняла, что такое теория, а что такое практика. Конечно, он тогда ничего толком и не понял, кроме того, что учительница двойку ему ставить не собирается, но это на тот момент и было самым главным.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала можно посмотреть здесь.

Весь дед Митрофан здесь.

Заходите на мой телеграм канал там тоже интересно.