Найти тему
Утренний Юг

«Ни копейки бизнесменам-осквернителям исторической памяти!» В Новороссийске призвали «морально задавить» предпринимателей, ради выгоды эксплуатирующих образ «Малой земли»

Также на обсуждении проблемы в местной администрации предложили зарегистрировать несколько вариаций товарного знака с соответствующим наименованием. Об этом «Утреннему Югу» стало известно 10 октября из материала издания «Новороссийский рабочий».

В Новороссийске началась работа над предотвращением коммерческого использования исторического наименования «Малая земля». Представители общественности, чиновники, депутаты и историки собрались на заседании рабочей группы комитета городской Думы, чтобы обсудить законодательные меры, направленные на защиту героического прошлого от эксплуатации в целях получения прибыли.

Исследовав базы данных фискальных служб и Роспатента, музейные работники выяснили, что товарный знак «Малая земля» уже зарегистрирован жителем Башкирии и московской телекомпанией, а также используется многими фирмами в разных регионах страны и даже одним СНТ. На территории самого Новороссийска же есть жилой комплекс и управляющая компания, которые носят название «Малая земля», а ещё когда-то под этим наименованием в городе-герое издавалась газета и проходили различные мероприятия.

И хотя представители общественности предложили городской администрации запретить коммерческую деятельность организаций с историческим названием хотя бы на территории города, чиновники пришли к выводу, что сделать это фактически невозможно, да и, скорее всего, не нужно.

Вместо таких радикальных мер было решено сосредоточиться на просвещении предпринимателей и толкования людям «правильного контекста». Также на встрече предложили принять меры по формированию среди жителей и других предпринимателей нелояльного отношения бизнесменам, не проявляющим должное уважение к историческому наследию.

При этом представители юридического отдела администрации Новороссийска всё-таки предложили зарегистрировать товарный знак «Малая земля» в различных вариациях. Например, в сочетании со словами «плацдарм», «мемориал» и подобными. Таким образом, считают они, можно будет в значительной степени контролировать использование названия и запрещать или разрешать его эксплуатацию по своему усмотрению.

Кроме того, на заседании рабочей группы договорились направить запрос в Министерство культуры Российской Федерации, чтобы узнать об уже имеющейся в других регионах практике защиты исторических мест как товарного знака. Полученный опыт в мэрии города-героя намерены использовать для организации собственной аналогичной работы.