Найти в Дзене
Андрей Шантруков

Тяжелый трудовой спор

Благополучно закончилось рассмотрение трудового спора.  С работника пытались взыскать 4 млн. рублей.  Якобы из-за его действий была выявлена недостача дорогостоящего кабеля. Судились мы с огромной корпорацией.  Примечательно то, что ранее работник в этом же суде уже был привлечён к ответственности за недостачу кабелей из этой же партии. Просто истец, почему-то, решил так: подать первый (пробный) иск на сравнительно небольшую сумму, а потом и второй иск - на огромную сумму.  Ситуация, прямо скажем, для работника - не очень. Ведь уже имеется решение суда по аналогичному делу, в котором участвовали те же лица, в этом же суде.  Но нам удалось доказать, что инвентаризация была проведена с серьёзными нарушениями. Кроме того, мы представили доказательства, что работник не был обеспечен необходимым оборудованием, что охрана кабеля не была организована.  Большинство документов было не в нашу пользу, поэтому копать пришлось буквально везде - от огромных томов рабочих инструкций, до правил пров

Благополучно закончилось рассмотрение трудового спора. 

С работника пытались взыскать 4 млн. рублей. 

Якобы из-за его действий была выявлена недостача дорогостоящего кабеля. Судились мы с огромной корпорацией. 

Примечательно то, что ранее работник в этом же суде уже был привлечён к ответственности за недостачу кабелей из этой же партии.

Просто истец, почему-то, решил так: подать первый (пробный) иск на сравнительно небольшую сумму, а потом и второй иск - на огромную сумму. 

Ситуация, прямо скажем, для работника - не очень. Ведь уже имеется решение суда по аналогичному делу, в котором участвовали те же лица, в этом же суде. 

Но нам удалось доказать, что инвентаризация была проведена с серьёзными нарушениями. Кроме того, мы представили доказательства, что работник не был обеспечен необходимым оборудованием, что охрана кабеля не была организована. 

Большинство документов было не в нашу пользу, поэтому копать пришлось буквально везде - от огромных томов рабочих инструкций, до правил проведения инвентаризации.

Искать хоть какие-то лазейки, разбивая доводы истца. 

Стоит отметить, что юрист от корпорации на каждый мой аргумент, искал свой - не ходил просто с безразличным видом, но отрабатывал зарплату. Сражался. 

Перед вами дело, где исход был не ясен до последней минуты. 

Перед тем как вынести решение, судья ушла на двухнедельный перерыв, а на последнем заседании целый час сидела в совещательной комнате. 

Чем еще показательно этот дело?

В первом суде работник сам решил защищать свои права. В результате было получено отрицательное для него решение, которое, в последующем, сильно усложнило нам жизнь.  

Может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы ходить в суды, что это может делать каждый. Адвокат, в представлении людей, это человек в костюме, который просто приходит в суд, выбивает дверь ногой, бросает свой чемоданчик на стол и убеждает всех красивыми речами. 

На самом деле, судебное заседание - это кульминация. 90% времени ты сидишь, пишешь позиции, находишь аргументы и добываешь доказательства, ломаешь голову. Эта часть труда скрыта от постороннего взора. 

Это дело показывает, что в суде лучше иметь профессионального представителя. Хотя, я встречал и обычных граждан, которые опираясь на логику и здравый смысл, дадут фору любому юристу, но это скорее исключение. 

Также это дело и мой опыт показывают, что трудовые споры - это кровавая арена битвы, где встречаются классово противоположные лица.

Поэтому уровень конфликтности зашкаливает.

Кроме того, я понял, что провести без нарушений инвентаризацию - очень сложная задача. Даже крупная корпорация, имеющая целый штат бухгалтеров и юристов, не смогла это сделать, чем мы благополучно и воспользовались.