В это неспокойное время мне особенно нечего вам рассказать. Я уже несколько дней не выхожу из дома, нет я не прячусь от сигналов тревоги (в Хайфе и окрестностях по прежнему тихо). Я заразилась от Сони и уже третий день с трудом сползаю с кровати. Сегодня мне уже лучше чем вчера, но все еще недостаточно хорошо для того, чтобы шевелится.
Все идет своим чередом. В Израиле началась мобилизация, вызвали 300 000 резервистов, но прибыло в полтора раза больше народу.
В воскресенье, по пути со сборов, к нам заехал друг, у него дочка ровесница Сони. Парень около 10 лет провел сначала в цхаль затем в пограничной полиции, несколько лет патрулировал Газу. Ему ближе к полтиннику, а вызывают только молодых, по этому он собрался и поехал сам. И ни у нас, ни у него самого, ни у его жены, даже мысли не промелькнуло на тему того, что можно как-то иначе.
Я рискую сейчас быть атакованной хейтерами, но с уверенностью могу сказать, что будь у нас хоть какая-то подготовка в израильской армии, и мы смогли бы принести там больше пользы, а не вреда, то Артем или я точно так же, как и наш друг поехали бы без лишних размышлений.
В Израиле нет военкоматов. Каждый человек, который отслужил в армии, знает, где находится его база. В случае объявления мобилизации или учебных сборов, на мобильный телефон резервиста приходит оповещение и человек просто садится в свою машину и едет на эту базу. Если ничего не приходит на телефон, человек может поехать по собственной инициативе.
Я смотрю тик-токи молодых преподавателей иврита и удивительно видеть их в военной форме с УЗИ наперевес, объясняющими значения новых слов и фраз.
У нас в Нешере открыли донорский пункт, до этого ближайшие были в Хайфе, 10 минут на автобусе не критично, но там огромные очереди. Артем после работы заедет сдать если успеет до закрытия. А мне пока наверно лучше не сдавать, а дождаться когда поправлюсь.
На момент начала войны куча израильтян застряли вне Израиля, потому что часть рейсов в страну отменили. И если из Израиля самолеты более-менее улетали, то в Израиль рейсы переносили. Примерно полторы недели назад моя тетя улетела в отпуск в Северную Европу, и как раз в субботу днем у нее был обратный рейс. В итоге до Израиля тетя добралась только в понедельник.
Фоном то там, то тут в телеграмм каналах, в статьях “журналистов” и прочих СМИ, проносятся рассуждения “экспертов” о том, что Израиль перестанет существовать в ближайшем будущем и даже причины какие-то приводятся (экономические, политические, географические), а я смотрю на израильтян, и понимаю, что они впитали любовь к своей стране с молоком матери. Каждый житель страны понимает, что лично от него зависит будет существовать Израиль дальше или нет. Каждый погружен в проблему и каждый делает ровно столько сколько может делать. Кто-то идет защищать страну с оружием, кто-то становится донором, кто-то размещает у себя вынужденных переселенцев с юга, кто-то собирает гуманитарную помощь, кто-то привозит продукты нуждающимся.
И да, сейчас у Израильтян очень много вопросов к руководству страны, и произошедшее непременно будет расследовано, ответы найдены, а виновные привлечены к ответственности. Но это все будет после, сейчас израильтяне перестали делить друг друга на правых и левых, религиозных и светских. Всех объединила одна беда.
Вы знаете, что я не верю в какого-либо б-га или нескольких. Но даже мне кажется, что то, что происходит сейчас - это некий урок, понимаю, что звучит отвратительно и максимально арбузивно, но израильтяне, надеюсь, поймут правильно о чем я говорю..