Мужчина продал однокомнатную квартиру в доме, который построили в шестидесятых годах прошлого века, и купил двухкомнатную в новостройке.
Старую мебель безжалостно выбросил и приобрел новую.
Можно позволить такие широкие жесты, потому что пару лет назад повысили в должности – назначили начальником крупного денежного отдела.
В голосе появились строгость и принципиальность, во всей натуре – самоуверенность: именно он – истина в последней инстанции – возражать бесполезно.
С бывшей женой прекратил отношения, если раньше перезванивались иногда, то сейчас – тишина.
И взрослому сыну редко звонил – пусть сам обращается, если надо. У сына нерешенные проблемы, одна из основных – ипотека. Побыстрее бы от нее избавиться. И он решил прибегнуть к помощи отца, позвонил, просьбу изложил.
Позвонить нужно, потому что папа купил себе квартиру. Только вот – зачем? Мало ему однокомнатной? И мебель сменил. Странные причуды. У сына проблемы, а отец с жиру бесится: «Помоги, папа, мы загибаемся, ни на что денег не хватает. Понимаешь, избавлюсь от удавки на шее, дышать легче будет, и всей моей семье лучше будет. Твоя внучка растет, ее одевать надо, а я не могу, и жена не может».
Выслушал отец, строго сказал: «Ты должен быть мужиком, на тебе ответственность за семью. Ты этого раньше не понимал? Прояви характер и найди выход из тупика. Ты же не помираешь от голода».
Вот такой ответ.
У мужчины появились новые друзья – тоже начальники. Собирались в ресторанах, отдыхали в загородных саунах – развлекались.
Можно отдохнуть и повеселиться: водители на служебных автомобилях по домам развезут.
Так и раньше было: господа на балу или в театре, а кучер мерзнет на улице, греется у костра и смотрит – не появились баре.
И тут такое же. В ресторане огни разноцветные, певцы и певицы пением слух радуют, на столах дорогие закуски, и тесная компания друзей-начальников.
На службу после веселья можно приехать позже, потому что руководитель крупного прибыльного отдела не опаздывает, а задерживается. И только личный водитель в курсе, что шеф не в управлении, а дома отлеживается после вчерашнего праздника.
Но шофер умеет держать язык за зубами, потому что боится потерять хорошее место – достаются иногда крошки с барского стола. Шеф может просто так отвалить крупную сумму – на семью. Вот такой щедрый начальник.
Слишком высоко взлетел мужчина, и голова закружилась от радости: с такой высоты обзор великолепный, далеко все видно, а над головой синее безоблачное небо.
Пусть те, кто ползают по грешной земле, смирятся со своим положением, их удел – кочки да ямки, а ему – сильной хищной птице - подавай высокий полет.
Однако небо не всегда бывает безоблачным, иногда случаются циклоны. Еще утром тепло и ясно, а к обеду вдруг подуют холодные ветры, небо скроется за тучами и пойдут такие ливни, что мало не покажется.
Заболел мужчина страшной болезнью, доктора утешить не могли, требовали не напрягаться и не нервничать. Нужно было подолгу лежать в клиниках и принимать дорогие лекарства.
Высшее начальство сказало, как отрезало, что мужчина не медаль на шее – нужны на такую должность молодые и сильные мужики.
Пришлось покинуть хлебное место.
Похудел мужчина, перестал бриться, глаза стали тусклыми – радость улетучилась.
И ходить трудно, и говорить трудно, и дышать тяжело. Друзья-начальники тут же отвернулись, потому что вид больного грустного человека портит настроение. Ему – падать, а им дальше лететь.
Наступила катастрофа.
Первой встревожилась бывшая жена – приехала. Прибралась в квартире, накормила и сказала: «Ты только не переживай, тебе покой нужен, а мы что-нибудь придумаем».
Тут же сын с невесткой приехали, невестка сказала, что ее бабушка от такой же болезни излечилась, способ сама нашла. И позвонила – бабушка появилась – глаза ласковые. Привезла какие-то настойки из трав, лечить начала.
Может, дело вовсе не в настойках, а в таланте убеждать, в силе духа, что были в простой русской женщине, но только мужчина на поправку пошел. Вес стал набирать, на бледные щеки румянец вернулся.
Вытащила семья мужчину из ямы, успела руку помощи протянуть.
Настал момент: медицина подтвердила, что излечился. Когда никто не видел, встал мужчина перед бывшей женой на колени, слезы ладонью вытер.
После к сыну подошел: «Прости меня, я вину свою заглажу». Невестку в щечку поцеловал, бабушке сказал, что до конца дней будет Бога за нее молить.
И загладил вину: продал двухкомнатную квартиру, деньги сыну отдал, а сам к жене переехал.
Деньги – деньгами, может наступить момент, когда они превратятся в чепуху. Главное – жизнь, семья, преданность и любовь.