Первый грузовой поезд из 31 контейнера, отправленный из Челябинской области в Саудовскую Аравию, на днях прибыл в эту страну через иранский порт Бендер-Аббас в бассейне Персидского залива. Вскоре эти грузы будут переправлены в саудовскую Джидду на побережье Красного моря. Тем самым Саудовская Аравия включилась в транзитный коридор «Север-Юг», что стало возможным и ввиду нормализации ирано-саудовских отношений.
Контейнерный состав с продукцией металлургии и энергооборудованием был направлен по Закаспийскому (Восточному) маршруту коридора - через Казахстан и Туркменистан. В дальнейшем экспортные и транзитные грузы из Саудовской Аравии буду направляться по тому же маршруту в РФ и через РФ в другие страны.
По мнению Шахрияра Шахриари, главы таможенного департамента прикаспийской иранской провинции Гилян, Закаспийский маршрут «Север-Юг» - наиболее конкурентоспособный. В том числе ввиду «недавно пониженных транзитных тарифов - вдвое - на всём маршруте».
Более активное использование этого коридора Саудовской Аравией и другими странами Аравийского региона связано с общерегиональной программой железнодорожного строительства, предусматривающей стыковку портов Саудовской Аравии, Кувейта и Катара в бассейне Персидского залива по трансаравийским магистралям с портами Саудовской Аравии и Иордании в бассейне Красного моря.
В свою очередь, реализация такой программы сократит использование Россией и многими другими странами традиционного, но все более дорогостоящего маршрута Черное море - турецкие проливы - Средиземное море - Суэцкий канал - Красное море - Индийский океан.
Наш корр.