Найти в Дзене
КБ99

Как мы автоматизировали работу молокозавода с «Честным ЗНАКом»и освободили оператора от работы в выходной день

Оглавление

К нам обратилось руководство предприятия «Пищевик» из города Усть-Катав, чтобы мы помогли им упростить оформление ветеринарных сертификатов (ВСД), а также автоматизировать получение кодов маркировки на молочную продукцию в «Честном ЗНАКе».

Задача осложнялась тем, что коды маркировки нельзя ввести в оборот, когда производство не завершено во ФГИС «Меркурий». Технологический процесс на молокозаводе начинается в пятницу, а заканчивается в ночь субботы, когда оператора нет на рабочем месте. Получается, что данные по заявкам известны заранее, документы готовы, но бухгалтеру нужно прийти на работу в выходной, чтобы нажать несколько кнопок.

Главный запрос клиента — снизить роль человеческого фактора при оформлении ветеринарных справок и упростить оформление маркировки в «Честном ЗНАКе»

«Пищевик» — небольшой молокозавод, который производит продукцию из сырого молока: кефир, ряженку, творог, сметану, масло. Примерное количество производственных ВСД — 500 штук в месяц.

Изначально предприятие работало с документами в конфигурации 1С: Управление ветеринарными сертификатами (УВС). В 2019 году программу перестали обновлять и пользователям предложили перейти на другую версию системы.

Глобально менять ПО в тот момент компания не была готова, и операторам до недавнего времени приходилось делать двойную работу: готовить ветеринарные справки в 1С УВС, а вносить через систему 1С: Предприятие «Бухгалтерия молокозавода». При таком переносе данных возрастает роль человеческого фактора. Оператор может забыть указать и перепутать сырье или ошибиться с его количеством.

Модуль, который позволяет автоматизировать процесс оформления ВСД и отправлять данные в «Меркурий»

Чтобы облегчить процесс формирования ветсправок, мы предложили интегрировать в рабочую конфигурацию предприятия наш модуль «КБ99 Интеграция Меркурий».

Он позволяет обмениваться данными между 1С: Предприятие и ФГИС «Меркурий» и сокращает время оформления производственных ВСД и транспортных накладных.

Модуль интеграции «КБ99 Интеграция Меркурий» позволяет автоматизировать оформление ветеринарных справок и сократить количество ошибок. Иногда операторы забывают указать сырьë или неправильно вносят в систему его количество. С нашим модулем это невозможно: данные подгружаютсяиз готовых спецификаций, а документы с ошибками подсвечиваются и не уходят в «Меркурий».

Подробнее о распространенных ошибках при оформлении ВСД и том, как их решает наша интеграция, можно прочитать в статье «Как оформить ветеринарные справки правильно: заполняем сырьё без ошибок».

Перед тем как вносить изменения в рабочую конфигурацию, мы запросили копию базы предприятия, установили в неё наш модуль и проверили на своём сервере. Далее заказчик проверил созданные ветеринарные документы в тестовой версии ФГИС «Меркурий» — всё работало правильно, поэтому мы перенесли изменения в рабочую базу 1С.

Прочитать кейс на нашем сайте

Ветсправки гасятся автоматически, а таймер завершает производство в нужное время

В конфигурации 1С: Предприятие «Бухгалтерия молокозавода» нет возможности завершить производства по расписанию, поэтому мы сделали регламентное задание. Теперь это готовое решение, которое могут использовать все наши клиенты.

-2

Кроме таймера мы добавили несколько настроек, которые позволяют:

— оформлять справки группами и отправлять их реестром, а не по одной;

— «гасить» входящее сырье без участия операторов и

— сверять входящие данные с приходными накладными;

— автоматически подбирать сырьë из готовых спецификаций с учетом аналогов и работы с разными поставщиками.

После того как всё было готово, мы провели обучение сотрудников и удалённо показали, как работает новая система.

Когда модуль установили в нашу систему, мы собрались с сотрудниками все вместе. Ребята присоединились к нам удалённо и всë показали от и до, объяснили, куда и зачем нужно нажимать. Это удобно: не просто берете и читаете инструкцию, а вживую видите все функции. Сотрудники по ходу задавали вопросы, и им сразу отвечали.
Алексей Фадеев, владелец предприятия «Пищевик»

Операторы работают в одной программе, тратят меньше времени на формирование ветсправок и спокойно отдыхают в выходной

Одной интеграцией «Пищевик» закрыл все свои потребности: свёл работу операторов на предприятии в одну программу, минимизировал количество ошибок при оформлении ветсправок и автоматизировал процесс получения кодов маркировки из «Честного ЗНАКа». Ниже более подробные результаты, которых удалось достичь благодаря автоматизации бизнес-процессов.

-3

До

Оператор формирует документы в 1С УВС, а потом переносит их в 1С: Предприятие «Бухгалтерия молокозавода». При переносе данных возникают ошибки. У оператора на формирование ветсправок уходит до 4 часов в день. Бухгалтер выходит на работу в субботу, чтобы завершить производство. Приходит в воскресенье, чтобы оформить производственную транзакцию и запросить коды маркировки в «Честном ЗНАКе».

После

Оператор делает всë в одной программе: формирует ветеринарные справки, отправляет их в «Меркурий», а входящие ВСД гасит с предварительной проверкой. Оформление ветеринарных справок занимает менее 5 минут в день. Производство завершается автоматически по расписанию. Оператор отдыхает в выходные, оформление маркированной продукции происходит без нарушений.

Готовы в любой момент подключиться удалённо, но пока в этом нет необходимости

Мы оказываем техническую поддержку «Пищевику» и готовы в любой момент подключиться удалëнно, чтобы решить проблемы, поменять настройки или исправить ошибки. Но пока в этом нет необходимости: всё работает так, как было задумано.

Они сами звонят и спрашивают, всë ли у нас нормально. А у нас всё работает и вопросов не возникает, мы и не звоним. Один раз было непонимание по настройкам. Я написал ребятам через чат 1С connect. Евгений сразу присоединился удалённо и объяснил, куда нажимать и какие данные нужно поставить. Ждать не приходится, ребята моментально отвечают. Ещё однажды всë хорошо отправилось в «Меркурий», но вылезло какое-то предупреждение. Я сфотографировал его на телефон и отправил в чат ребятам. Вопрос решили за десять минут. Больше никаких проблем не было.
Алексей Фадеев, владелец предприятия «Пищевик»
-4
-5

Прочитать кейс на нашем сайте