Найти тему
Ешь, молись, учи

Английский идёт со скрипом

В любой сфере деятельности на нас влияет внешнее и внутреннее. Даже если мы полностью перемещаем свой фокус внимания на внешние действия – регулярно посещаем занятия, самостоятельно выполняем задания, максимально погружаем себя в иноязычный контекст, от нашего внимания ускользают внутренние факторы (страхи, сомнения, убеждения, ожидания, шаблоны и рамки прошлого опыта).

Всё гениальное просто: чтобы достичь успеха в изучении языка, нужно убрать до минимума любое «самовмешательво».

Американский бизнес-тренер Тимоти Голви в своей книге «Внутренняя игра» предложил любопытную методику достижения личностного и профессионального совершенства:

Результативность=потенциал – вмешательство.

Результативность в любой деятельности, например, в изучении языка, равна потенциалу минус фактор вмешательства. Результативность редко равна одному потенциалу.

Немного сомнения в себе, ошибочное представление, ложное убеждение, неприятное воспоминание, страх перед неудачами – этого вполне достаточно, чтобы снизить свою результативность.

Не работая над факторами самовмешательства, мы получаем следующее:

- много раз начинаю и бросаю учить английский
- не понимаю грамматику
- произношение в английском какое-то дурацкое, у меня не получается
- мне не даются языки, всё равно у меня ничего не получится
- экзамен мне точно не сдать
- как представлю, что придётся говорить, сразу всё забываю