Всем привет, дорогие друзья.
Пожалуй, это сейчас достаточно популярная тема в Мире танков, уже на протяжении лет 10 😂 А если серьёзно, я видел кучу статей, комментариев и прочего, с такой тематикой, все твердят, особенно последние полтора года, что игра медленно, но верно умирает, онлайн падает, интерес к игре пропадает. В чём же причина?
Хочу сам немного углубиться в данную тему, чтобы попытаться разобраться в этой проблеме, и так ли на самом деле всё страшно, как многие говорят?
- Читал новость, что якобы за первые 11 дней акции, когда игрок забросивший игру или свой аккаунт - заходит в игру и получает бесплатно навсегда хороший премиумный танк за 1750 рублей - получили танки только 75 000 аккаунтов и сыграли хотя бы 1 бой. Это очень плохо...
- При этом онлайн в целом никак не увеличился спустя некоторое время. В обычный день онлайн около 140 000 игроков. Конечно это хорошо, это не как в каком-нибудь dayz, где онлайн тысяч 10 игроков, но и для танков это мало.
- Вот взять те же самые 75 000 аккаунтов, вот только подумайте, какое количество аккаунтов из 75 000 - просто твинки активных игроков? Я вот на своём твинке взял танк, мой друг на своих двух аккаунтах взял 2 танка. Я думаю, что только 30 000 аккаунтов - это твинки, а где-то 45 000 реальные аккаунты. которые не заходили в игру более 2-ух месяцев.
- И только представьте, насколько всё плохо, что игроки не заходят в игру даже ради того, чтобы получить бесплатно отличный танк за 1750 рублей. Да это сам бог велел. Даже я, час ковырялся в паролях и своей памяти, чтобы найти данные от твинка и получить туда танк, а вдруг пригодится ещё когда-нибудь?
- Но с одной стороны, скажите вы, это уже не плохо, что получилось хотя бы на 1 бой реанимировать столько игроков. Но а с другой стороны, на РУ регионе было зарегистрировано более 30 000 000 аккаунтов, что является безумно большим количеством. Давайте возьмём из них 10 000 000 уникальных аккаунтов, без мёртвых твинков. И если взять 45 000 уникальных аккаунтов. которые люди забросили и получили танк и разделим на все аккаунты 10 000 000, то получим 0,5% конверсию возврата игроков.
- Это может говорить о том, что люди настолько не готовы играть в танки, что даже не хотят потратить 1 час своего времени, чтобы скачать игру, зайти в игру и просто без каких-либо БЗ получить сразу танк на свой аккаунт.
- Очень сильно на упадок онлайна в Мире танков повлияла разделение игры на 2 части, на Мир танков и World of Tanks. Если верить статистике, то ещё в 2022 году онлайн в игре был около 350 000 в будние дни, в выходные около 450 000. После разделения игры, на RU регион и Euro регион, активность на Ру регионе упала свыше чем на 42%, то есть около 170 000 игроков остались с WG и перешли на EU, а остальная часть перешла к лесте и осталась на РУ регионе.
- И как бы то громко не звучало, я считаю, что у игры нет шансов. Поясню! Возьмём мы 2010 год, то время, когда ещё в России человек со смартфоном был 1 на 1000 человек с кнопочным телефоном. Когда интернет развивался очень активно. начинали появляться различные онлайн игры и прочее и танки очень сильно хйпанули.
- На фоне всяких скучный Контер страйков и дот, появились танки, единственная в своём роде игра, где была куча танков, на тот момент графика была приятная. Можно было прокачивать технику, играть во взводе, играть в ротах и т.д. Очень многих игроков это сильно притянуло в игру на долгие годы. Но время идёт, всё развивается, всё меняется.
- Вышли различные Миртанкоподобные игры, типа Вар тандер, Арморед как-то там и т.д. Некоторые люди уходили в них, по многим причинам. Многие игроки просто уходили в совсем другой жанр и забивали на танки.
- А новые игроки особо охотнее приходят, потому-что есть огроменная конкуренция, онлайн игр огромное множество, которые просто затесняют Мир танков своей тенью. Да мне вообще кажется, что если бы у меня интернет, либо пк появились намного позже, году так в 2017 - я бы вообще не стал играть в танки скорее всего. А если взять более молодую аудиторию, лет так до 30 - они вообще предпочитают игры из разряда КС, Арма, Дэйзи, более динамическое, более молодое. Да и вообще, мне кажется сейчас free to play игры потихоньку скатываются, ведь многим игрокам проще купить игру, условный дейзи за 2000 рублей и играть десяток лет и не рубля туда вкладывать не надо будет.
- Мне вообще кажется, что если бы не этот канал на Дзене, я бы уже месяца 3 не заходил в игру) Ибо, уже поднадоело. хочется что-то эдакое, другой жанр, другой смысл, сейчас вообще становится популярен жанр военных симуляторов, которые пытаются клепать очень активно.
- Ну и тут, на мой взгляд, проблема в Мире танков не в том, что разработчики делают не так, как хотят игроки, нет, у каждого свои хотелки и всем не угодить. Ну и также проблема далеко не в открутках и подкрутках. А в том, что в целом с игрой уже ничего толком не сделать. даже если вернут ьв неё все возможные режимы на постоянную основу, которые были за всё время Мир танков. Даже если отключить все открутки подкрутки, убрать 25% Вислого, добавить 5 000 танков и 10 000 карт - игра сильно не станет популярный, ибо в танках остаётся играть своя родная аудитория, которая в игре почти с самого начала, которой 30+ лет в основном, ибо такой аудитории всякие струлялки и гейско-анимешные онлайн игры далеко не интересны, но таких игроков становится всё меньше, ведь даже им надоедает такая игра.
На мой взгляд, единственное, что может сейчас улучшить положение игры - это слить всё в одно, убрать разделение на Ру, ЕУ, УА регионы, а сделать один общий, как это почти во всех онлайн играх, тогда и онлайн сильно вырастит и возможно даже как-то повлияет на других игроков. Но все мы прекрасно понимаем, что этого никогда не случится!
А, ну и сколько будет ещё жить игра? На мой взгляд. игра ещё будет жить достаточно долго, лет 5 точно, правда онлайн к тому времени может также сократиться процентов на 30, а может и того больше...