Мне всё больше хочется, чтобы дочь меня покусала и я тоже ТАК могла. И я ведь даже могла раньше, а потом разучилась - типичная азбука морзе, передающая жизнь.
Смотрю и восхищаюсь, тайно (а иногда даже явно) завидуя:
▪️Падать, вставать, снова падать и снова вставать. Да ещё получать от этого удовольствие. Без вот этих вот глупостей - ходить это не моё. Я уже попробовала, не работает. Нет, работает, просто нужно вставать снова и снова.
▪️Хотеть. И не хотеть. Без оглядки на нормы, правила, время дня и ночи. Я хочу! И эта потребность должна быть удовлетворена. Не зависимо от того, чего хочет соседский Петенька и от чего отказывается соседская Машенька. Есть я, есть мои желания и есть базовое позволение это получать.
▪️Проявлять эмоции. Весь спектр, без задёрнутого шторой условно "негативного". Больно и обидно - плачу. Весело - смеюсь. Грустно - сижу и думаю о высоком. И никто не говорит, что надо хихикать всю дорогу и слезами горю не поможешь.
▪️Иметь надёжного, принимающего, условно безусловно любящего взрослого, которому можно принести всё, что требует настроение - ложку, горсть песка, обиду, книгу почитать, мяч покатать. Или просто прижаться и пересидеть прилив тревоги.
▪️Признавать только настоящее. Что было вчера - лишь новые нейронные связи и фактический жизненный опыт. Что будет завтра - хм, какое такое завтра?! Есть сейчас. И я живу его так, как хочу (см.п.2). Ни вопреки, ни назло, ни капризно надув губы и топнув ножкой. А в рамках естественной врождённой способности заполнять текущий момент, следуя за интересом и используя имеющиеся ресурсы. Даже если они в виде мусоринки, застрявшей в углу кухни.
▪️Удивляться. Искренне, по-настоящему, десяток раз подряд. Как нечто появляется и пропадает, как возникают звуки из ниоткуда, как в маленькой коробочке показывают динамичный мир.
А ещё виртуозно управлять теми, кто обычно сам всем и всеми управляет. Но я пока сомневаюсь, действительно ли я хочу заразиться этим через укус.
Да-да-да. Ответственность, обязательства, социальные нормы, возрастные особенности... Всё это понятно. Но я продолжаю хотеть уметь ТАК же, потирая место, на которое снова упала и отмечая внезапные идеи флажочком "почему бы и да".