Чем больше состав, тем он кажется сложнее, ведь на производство было заложено больше средств? Нет. Перечислять те же самые отдушки и экстракты можно до бесконечности, но, по сути, на качество товара это не влияет никак.
Стоимость товара брендовой косметики на 20% будет состоять из стоимости компонентов, на 5% стоимости тары, ещё на 20% из стоимости транспортных расходов и затрат на хранение товара. А всё остальное – затраты на рекламу и маркетинг. Поэтому не всегда бренд = качество. В стоимости товара бюджетной косметики минимальны затраты на рекламу, так как она рассчитана на продажи по принципу «сарафанное радио». Один попробовал и рассказал другому.
Единого правила для определения цены косметики нет. Поэтому производителям предоставлена полная свобода. Сдерживающим фактором на «поток» цены стала здоровая конкуренция на рынке данного сегмента.
Что влияет на стоимость косметики?
Стоимость сырья
На растительные и природные компоненты в 1,5-2 раза выше стоимость, чем на синтетические. Это обусловлено сложностью их добывания и низким сроком годности.
Стоимость затрат на производство
Одни фирмы заказывают изготовление у сторонних заводов, другие же строят свои лаборатории и самостоятельно проводят исследования, а затем и производят косметику. Дешевле заказать продукт на уже готовом производстве с налаженным процессом работы, чем делать всё с нуля.
Стоимость тары
Стекло, дерево, натуральные камни – это стоит гораздо дороже, чем тот же пластик. Отдельно учитывается стоимость дозаторов, дополнительных лопаток для нанесения в комплекте к крему и верхней упаковки (как правило, картонной).
Ключевые звенья в процессе продажи
На ценообразование влияет число посредников в поставке товара: с момента выпуска косметики с конвейера и до попадания к вам в косметичку. Чем меньше их было в данном процессе, тем выгоднее будет цена.
Тестирование продукта
Самые популярные виды тестирования – на животных и на клетках. Оба варианта пользуются спросом, однако тестирование на животных обходится дешевле.
Сертификация
Получение необходимой документации – это длительный и затратный процесс. В зависимости от сложности состава меняется стоимость на прохождение испытаний продукта и получения сертификатов.
Маркетинг
Всё, что связано с рекламой, будь то размещение в интернете и социальных сетях, реклама на радио, на стендах и прочее.
Объём партии
Чем больше партия, тем дешевле стоимость за единицу продукта, и наоборот. Поэтому всегда выгоднее масштабное производство.
Транспортные расходы
Зачастую продукт изготавливается в одной стране, а продаётся в другой. Или же та самая доставка из одного города в другой ведь тоже не бесплатная.
Наценка магазина
Купить продукцию в единичном количестве со склада не представляется возможным. Там продают только большими партиями. Поэтому товар приходится приобретать в магазине, где к стоимости продукта добавляют затраты на содержание магазина, выплату зарплаты сотрудникам и прибыль для собственника магазина.
Довольно внушительный список получился. При такой большой конкуренции производителям приходится искать всё новые и новые способы привлечения покупателей. Ну а нам остаётся рассчитывать на то, что они будут использовать качественное сырьё и производить эффективные средства.