Найти тему
Учитель сегодня

Опыт «навигатора детства»: как использовать медиаконтент в педагогике и воспитании детей

Оглавление

Медиаконтент включает бесчисленное многообразие форм. Советник директора по воспитанию Отрадненской школы Приозерского района Ленинградской области Мария Журавлева делится собственным опытом, как можно направить этот стихийный поток в педагогическое русло.

Советник директора по воспитанию Отрадненской школы Приозерского района Ленинградской области Мария Журавлева
Советник директора по воспитанию Отрадненской школы Приозерского района Ленинградской области Мария Журавлева

Медиаконтент – естественная среда, в которой живут современные дети. Инфографика и мемы, обучающие онлайн-курсы и подкасты, вирусные ролики и стримы – все эти форматы можно применять в воспитательной практике.

Вот несколько идей, как использовать медиаконтент в педагогической деятельности

✔️ Во-первых, это интерактивные игры, которые разработаны для образовательных целей. Можно и самостоятельно сконструировать медиаигру – с заданиями, головоломками или викторинами. Это поможет школьникам активнее взаимодействовать с учебным материалом и углубить свои знания.

✔️ Во-вторых, это медийные практики – они включают различные способы использования медиаконтента для развития навыков и компетенций участников. Например, вы можете вместе производить видеоролики, подкасты, аудиозаписи или фотографии. Создание некоего продукта собственными силами и с нуля принесет огромную пользу. Ученики смогут не только проявить свою креативность и умение работать в команде, но и приобрести навыки, которые останутся в активной памяти надолго.

✔️ И в-третьих, медийный SMM – использование социальных медиа для продвижения определенных идей, ценностей или проектов. Вы можете организовать группу в социальных сетях, где участники будут создавать и делиться медиаконтентом, связанным с воспитательной деятельностью. Это поможет ребятам научиться эффективно коммуницировать, привлекать внимание аудитории в современном медиапространстве к собственным инициативам и делиться лучшими практиками.

В сегодняшнем мире дети уже не мыслят себя вне социальных сетей. Для них эти виртуальные площадки – пространство для общения, развлечения, а иногда и основная обучающая платформа, как это было недавно во время пандемии. При этом любые коммуникации в соцсетях устраняют излишнюю формализацию отношений – это самый естественный формат вовлечения ребят в жизнь школы.

Поэтому в соцсети «ВКонтакте» я создала виртуальное сообщество нашей небольшой сельской школы – «Навигатор детства. МОУ «Отрадненская СОШ», которое стало объединяющим пространством, где дружеская, поддерживающая атмосфера объединяет всех участников образовательного процесса.

Там я делюсь своими идеями, размышлениями и методиками, рассказываю о мероприятиях и использую игровые формы для общения. Такая медиапрактика повышает вовлеченность в жизнь школы, помогает установить не формальные, а по-настоящему партнерские отношения с детьми, родителями и школьным сообществом.

Важно помнить и о том, что использование медиаконтента в воспитательной работе должно быть целенаправленным: главный вектор в бескрайнем мире медиаконтента – образовательные цели. Также никогда не нужно упускать из поля зрения безопасность и конфиденциальность, особенно если в работу вовлечены несовершеннолетние.

Было полезно? Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал!