2. Эта девушка как будто сошла с картины и была создана для искусства. Она притягивала Марка своими элегантными движениями, магическими глазами и темными волосами, что дождем рассыпались по ее плечам при каждом движении. Она выглядела хрупкой, но смотрела смело и без стеснения.
Марк даже не сразу понял, почему он чувствует такое раздражение. Он взглянул на довольное лицо Дани, который влюбленными глазами смотрел на Еву и понял. Он завидует, а еще ревнует, как мальчишка. Такая девушка досталась не ему. Рядом с ним стоит всего лишь Алёна, старая добрая Алёна, которая давным-давно превратилась в друга, верную жену, соседку, но не любимую женщину.
-Ты чего застыл? Эээй, дружище? Смотри, что я нам принес -Даня потряс Марка за плечо и показал бутылку виckи.
-Твой любимый. Знаешь, сколько труда мне стоило его достать?
-Да, спасибо -рассеянно ответил Марк и снова впился глазами в Еву- Может, представишь уже нам свою особенную девушку?
-Особенную? -приподняла брови Ева и удивленно посмотрела на Марка, а потом на Данилу.
-Да, я так сказал – смущенно проговорил Даня и осуждающе посмотрел на друга.
-хм, приятно -улыбнулась Ева -Что ж, я Ева. Всем привет!
-Привет. Я Марк -он сразу подошел ближе и протянул руку. Ему ужасно хотелось ощутить ее прикосновение.
Ева слегка пожала протянутую руку и подошла к Алене.
-Алена. Даня много говорил о вашей семье и о тебе. Ты для него пример идеальной жены, матери, в общем, всего.
-О! Это приятно -удивилась Алёна -Мы давно дружим, но я даже не думала, что Даня такого высокого мнения о моих… жено-материнских способностях.
Все рассмеялись и напряжение, которое зависло в воздухе, рассеялось. Марк сдержал обещание, данное Алене. Ей казалось, что он даже… Излишне активен. Не похож на себя. Ее муж никогда не был душой компании или балагуром, а тут взял все эти роли на себя. Он много шутил, рассказывал какие-то байки из их с Данилой холостой жизни. Алёна была рада, что он в хорошем настроении, но что-то не давало ей покоя.
-Ева -обратился Марк к девушке – Прости, может, это слишком поспешное предложение. Мы только познакомились, но я уже точно знаю, что просто обязан написать твой портрет. У тебя очень необычная внешность, в хорошем смысле этого слова. Я уже даже вижу, как всё будет выглядеть. Это будет нечто… будоражащее.
За столом повисло неловкое молчание, которое прервала Алёна.
-Ева, раз такое дело, ты непременно должна согласится. Мой муж -натура творческая и как раз сейчас он в поисках вдохновения. А раз твой образ настолько подходит ему для написания картины, стоит попробовать.
-Да-да, вы не подумайте ничего -горячо заверил Марк – Дань, не напрягайся. У меня чисто профессиональный интерес к твоей даме.
Даня выглядел немного раздраженно.
-Ты же не пишешь уже давно. И отказываешься заходить в студию. Что изменилось за прошедшие пару часов?
-Не знаю, вдруг пришла идея. Вдохновение. Называй, как хочешь. Образ Евы что-то мне навеял. Короче, как знаешь. Если ты против, я не буду настаивать -бросил он и обиженно замолчал.
-Ну ладно, не обижайся – сказал Даня и похлопал друга по плечу. Просто как-то это всё… Странно.
-А меня никто не хочет спросить? -заговорила Ева -Вообще-то – она посмотрела Марку прямо в глаза -Меня еще никто не рисовал. А тут предложение от настоящего художника. Кстати, я была на твоей выставке Марк. Только потом от Дани узнала, что ты – это ты. Мне очень нравятся твои работы. И да, я бы очень хотела попробовать. Это же круто!
У Марка даже дыхание перехватило. Она будет ему позировать! Он и она, столько времени вместе...
-Сама я рисую как курица лапой -усмехнулась она -Но очень люблю искусство. А еще, я обожаю фотографировать. Даже на курсы ходила.
-Правда? -оживился Марк -Что ж, красивая фотография -это тоже искусство.
Они оживленно беседовали, а Данила и Алёна подавленно молчали. Настроения разговаривать больше не было.
-Ев, прости, что прерываю вашу интересную беседу, но нам пора.
-Как, уже? -не сдержался Марк и только потом понял, как прозвучал его вопрос. Алена встала и начала яростно собирать со стола тарелки.
-Я имел в виду… -смутился Марк -Рано же. Время детское. Завтра выходной.
-У нас есть дела -многозначительно сказал Даня и посмотрел на друга.
-Ну да, тогда конечно. Да. Не задерживаю. А по поводу портрета…
-По поводу портрета можно будет связываться через меня -улыбнулся Даня, но в глазах его читалось предостережение – Будет лишний повод встретится, да, дружище?
-Конечно.
Когда гости уехали, Алёна подошла к Марку. Он что-то чертил руками в воздухе и по-прежнему выглядел взбудораженным.
-Что, Марк? Влюбился? -спросила она.
-Что ты такое говоришь?
-А как еще это называется? Ты весь вечер с ней беседовал, даже флиртовал, а потом захотел написать ее портрет.
Он взял Алёну за руки и посмотрел в глаза.
-Милая. Любимая моя. Родная. Я -художник. Творец. Понимаешь? Эта девушка… Ну как бы тебе объяснить. Она… Молодая. Свободная. У нее горят глаза… Понимаешь, у меня в голове при виде ее просто появился образ. Абстракция. И вообще. Ты должна радоваться! Я снова вернусь к работе.
-Теперь она твоя муза -горько проговорила Алёна – Как я когда-то. Конечно, ведь мои глаза уже не горят. Взгляд потух от стольких лет, проблем, переживаний. А она молоденькая, свежая, красивая.
-Боже, Алёнушка, ну что за каша у тебя в голове? Она и ты… Как ты могла подумать? Да вы даже рядом не стояли! Ты -моя муза и всегда ею будешь. А она… Просто картина. Просто работа. Призыв к работе. Понимаешь? Она абсолютно ничего не значит. И вообще не в моем вкусе, если хочешь. Совершенно. Я никогда не любил субтильных девиц без форм. Это просто образ для картины. Но, надо признать, удачный образ. Это будет нечто необычное, совершенно не похожее на предыдущие работы. Поэтому я так и загорелся.
-Правда?
-Конечно. А теперь пошли. У нас ведь тоже есть дела. Тем более, в нашем распоряжении целая ночь.
***
-Думаешь, это несерьезно? Еще один эпизод я не переживу.
Алёна и Даня встретились в кофейне. Оба были немного подавлены. Идея Марка с картиной занимала все мысли.
-знаешь, я думаю, он говорит правду. Никакого эпизода быть не может. Он никогда этого не сделает. Она ведь моя девушка. Возможно, будущая жена.
-О! Даже так?
-Я влюбился, Алён. Впервые. Все время о ней думаю.
-Вот. Может, Марк теперь тоже. Думает - с горечью сказала Алёна -Я тогда простила, Дань. Простила, пережила тот его роман. Измену. И стала жить дальше. И верить. Но еще одно предательство не вынесу.
-Я же тебе говорю, Алён. Не о чем беспокоится. Мы дружим тысячу лет, он никогда так со мной не поступит. Понимаешь? Мы оба очень дорожим этой дружбой.
-Значит, предать друга он не сможет, а свою жену смог. Так ты рассуждаешь?
-Алён, не в обиду, но жёны – это другое. И тем более, тебе он тоже больше не причинит такую боль. Помнишь, сколько времени он пытался тебя вернуть, прежде чем ты простила? Ради чего тогда всё это было? Он любит тебя. Детей. Свою семью. В конце концов, ну пусть нарисует Еву. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… А если посмотреть с другой стороны? В этом есть огромный плюс. Он снова начал работать. Депрессия закончилась. Он воодушевлен.
-Да. Даже вернулся в студию.
-Ну вот. Вот же! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Я буду всегда рядом с ними, не волнуйся. Ничего не произойдет, я обещаю.