Тема необходимости прогрева двигателя автомобиля в холодное время года вызывает споры уже много лет. Одна часть водителей постоянно прибегает к этой процедуре, а другая считает её нецелесообразной. Опросы показывают, что порядка 75% отечественных автолюбителей прогревают двигатель зимой, но в других северных странах сложилась совершенно другая практика. Давайте разбираться, с чем это связано.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Подавляющее большинство автомобильных производителей не рекомендует прогревать двигатель перед движением. Их точка зрения во многом опирается на тот факт, что на ходу охлаждающая жидкость набирает температуру значительно быстрее. Однако, производители не учитывают сторонние факторы, как минимум, дискомфорт при управлении транспортным средством в промёрзшем салоне.
Мы не будем заострять внимание на том, как прогрев двигателя зимой сказывается на его сроке службы. Эта тема по-прежнему остаётся предметом для дискуссий, но особый интерес вызывает практика других стран. С точки зрения климатических условий мы можем провести параллель со скандинавским полуостровом, где тоже наблюдаются сильные морозы. При этом, здесь не прогревают двигатель привычным для нас способом.
Основой для иного подхода к эксплуатации автомобилей зимой стали законы. Не секрет, что скандинавские страны являются одними из лидеров с точки зрения заботы об экологии. Здесь большое внимание уделяют возобновляемым источникам энергии, переработке мусора и другим аспектам. Автомобилей с ДВС это тоже коснулось, и, например, в Финляндии нельзя стоять на месте с запущенным двигателе более двух минут. При температуре воздуха ниже -15°C временное ограничение составляет четыре минуты.
Так или иначе, имеющегося времени не будет достаточно для полноценного прогрева двигателя. Именно поэтому скандинавы начали искать другие способы обеспечить комфорт при эксплуатации автомобиля зимой. У владельцев частных домов проблем не возникает – многие из них строят гаражи или подключают специальные предпусковые обогреватели на 220В, которые достаточно быстро прогревают охлаждающую жидкость.
Жители многоквартирных домов тоже не испытывают больших проблем, несмотря на строгие законы. Во дворах северных регионов той же Финляндии почти всегда можно увидеть небольшие пронумерованные столбики. Нечто похожее есть и у нас, но встречается значительно реже.
Открыв крышку столбика, мы видим две розетки, рядом с которыми располагается круглый таймер. Для корректной работы системы требуется установить текущее время и время, когда нужно подать электроэнергию. Максимальный период работы розетки составляет 30 минут, поэтому важно правильно сориентироваться относительно следующей поездки.
Простой доступ к источнику питания на 220В позволяет установить электрический предпусковой подогреватель антифриза. Устройство состоит из нагревательного элемента и помпы, стоит недорого (в разы дешевле "Вебасто") и хорошо справляется со своей задачей. За полчаса температура антифриза поднимается с -20°C до +25°C. Благодаря этому практически сразу после запуска двигателя из печки дует тёплый воздух, а влияние морозов на силовой агрегат минимизируется.