Всем привет! С вами "ЛИКР" и Сегодня мы поговорим о танке 2 уровня Pz. I. В настоящее время существуют два проекта: "Мир Танков" и "World of Tanks" с каждом патчом все больше и больше появляются отличие друг от друга. И сегодня я бы хотел поговорить, как можно было бы заменить немецкий танк 1 уровня "L.Tr." на "Pz. I" И сбалансировать данную замену, а также предположить варианты последствий.
Историческая Справка:
По условиям Версальского мирного договора, потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции. Помимо политических причин, в 1920-е годы этому препятствовали и причины экономические — промышленность Германии, разорённая войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была практически неспособна к производству бронетехники. Тем не менее, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по созданию новых танков, в 1925—1930 годах приведшие к созданию нескольких опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных многочисленных конструктивных недостатков, но послуживших базой для дальнейшего развития германского танкостроения.
История машины, ставшей позднее известной как Panzerkampfwagen I, стартовала в начале 1930 года, когда Управлением вооружений рейхсвера была инициирована разработка новой машины, для сохранения секретности именовавшейся «малым трактором» (нем. Kleintraktor). Предполагалось использование «малого трактора» в роли разведывательной машины, базы для создания САУ, тягача; возможность же использования столь малой машины в качестве лёгкого танка находилась под вопросом. Заказ на разработку машины был выдан фирме «Крупп». Согласно первоначальным требованиям, сформулированным Управлением вооружений, масса «малого трактора», оснащённого двигателем воздушного охлаждения мощностью 60 л. с., не должна была превышать трёх тонн. В качестве вооружения для него предусматривалась 20-мм автоматическая пушка.
Первый проект «малого трактора», техническое описание которого было представлено «Крупп» 2 июня 1931 года, значительно отличался от будущего Pz.Kpfw.I. Оригинальной стороной этой машины являлась компоновка, предусматривавшая расположение двигателя и трансмиссии в лобовой части, а боевого отделения и механизмов поворота вместе с ведущими колёсами — в кормовой. Разработчик обосновывал подобную компоновку как увеличением объёма боевого отделения, так и лучшим распределением нагрузки на ходовую часть, оптимальной для машины, которую планировалось использовать в роли тягача. Бронирование машины должно было составлять 13 мм в лобовой и бортовой части, 10 мм — в кормовой и 5 мм — в области днища. Горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 60 л. с. должен был сообщать 3,5-тонной машине с экипажем из двух человек максимальную скорость в 45 км/ч. Разработка «надстройки» (верхней части корпуса) велась параллельно с разработкой шасси в виде отдельной программы. Первоначальный вариант надстройки, техническое описание которого было представлено фирмой «Крупп» 28 июля 1931 года, предусматривал установку в рубке в лобовой части корпуса 20-мм пушки в установке с ограниченными углами обстрела.
Однако этот изначальный вариант «малого трактора» так и не вышел за стадию макетов. К тому времени были закончены проводившиеся в 1930 году испытания прототипа «лёгкого трактора» (нем. Leichttraktor), показавшие склонность танка с кормовыми ведущими колёсами к спаданию гусениц. В связи с этим Управление вооружений 18 сентября 1931 года выдало фирме «Крупп» заказ на перекомпоновку шасси, с расположением двигателя в кормовой части, а ведущих колёс — в лобовой. 21 декабря 1931 года фирмой «Крупп» были названы стоимость контракта — 13 000 рейхсмарок за изготовление подвески и 30 700 рейхсмарок за сборку образца шасси, а также сроки его выполнения — прототип шасси должен был быть готов к маю 1932 года. 5 марта 1932 года Управление вооружений заключило с «Крупп» контракт, предусматривавший к 30 июня 1932 года изготовление одного «шасси малого трактора» (нем. Kleinstraktor-Fahrgestell), отвечавшего, помимо прочего, следующим требованиям:
- масса шасси не более 2650 кг;
- коммерческий карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» M 301 мощностью 60 л. с.;
- максимальная скорость не менее 45 км/ч;
- максимальный преодолеваемый подъём — не менее 35°;
- круговое 12,4-мм бронирование, защищающее от бронебойных пуль винтовочного калибра.
Управлением вооружений планировалось, что «Крупп» возьмёт за основу при разработке ходовой части британский лёгкий трактор фирмы «Карден-Лойд», три экземпляра которого планировалось под прикрытием приобрести в Великобритании и предоставить конструкторам для изучения. Однако первый образец этой машины был закуплен только в январе 1932 года, остальные два и вовсе прибыли в Германию лишь 11 октября того же года. Тем временем, «Крупп», имевшая в своём распоряжении для изучения только фотографии или чертежи «Карден-Лойда», 9 ноября 1931 года уже предоставила Управлению вооружений предварительные чертежи подвески, существенно отличавшиеся от британского образца.
Параллельно с разработкой шасси, независимо от этого велась и разработка «надстройки» (верхней части броневого корпуса, нем. Aufbau). Первоначальный проект, разработка которого была поручена фирме «Крупп», предусматривал установку рубки с 20-мм автоматической пушкой и пулемётом, смонтированными в лобовом броневом листе в шаровых установках. «К
рупп» должна была завершить разработку надстройки к 1 ноября 1932 года, однако 13 октября Управление вооружений приняло решение о замене 20-мм пушки вторым пулемётом, а позже и вовсе о прекращении работ в этом направлении, в пользу варианта надстройки с башней со спаренными пулемётами, разработка которого была поручена «Крупп» ещё в июле 1932 года[7]. Помимо «Крупп» разработка надстройки была параллельно поручена также фирме «Даймлер-Бенц».
В процессе создания шасси Управлением вооружений неоднократно вносились корректировки в первоначальные требования, касавшиеся отдельных узлов и агрегатов. Оговорённый в контракте срок — 30 июня, фирмой «Крупп» выдержан не был. Готовое шасси было впервые представлено специалистам Управления вооружений лишь 29 июля 1932 года. На последовавших испытаниях шасси продемонстрировало хорошую маневренность и мягкость подвески. Вместе с тем, мощность установленного на нём двигателя, не превышавшая 52 л. с., была явно недостаточна и шасси, оказавшееся вдобавок на 300 кг тяжелее оговорённой в контракте массы, сумело на демонстрационных испытаниях развить максимальную скорость лишь в 28 км/ч. Дальнейшие испытания двигателя M 301, предполагавшегося к установке на «малый трактор», показали его неспособность развить мощность более 54 л. с., против заявленных «Крупп» 60 л. с., в связи с чем фирме было рекомендовано рассмотреть иные двигательные установки или найти пути повышения мощности существующей. Тем не менее, в дальнейшем шасси с установленным на нём доработанным двигателем M 301 показало лучшие результаты, достигнув максимальной скорости в 42 км/ч. После дальнейших доработок, коснувшихся в основном ходовой части, первый прототип «малого трактора» был 19 сентября 1932 года официально принят комиссией Управления вооружений[9].
Разработка шасси велась в рамках первоначальных требований, предусматривавших создание, фактически, пулемётной танкетки, однако в 1932 году эти приоритеты были изменены. С ростом интереса в военных кругах рейхсвера к возможностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание лёгкого танка массой до 5 тонн. В конкурсе приняли участие фирмы «Даймлер-Бенц», MAN, «Хеншель», «Рейнметалл», а также «Крупп» с уже имевшимся у неё проектом «малого трактора», который и был в итоге избран Управлением вооружений для создания будущего танка.
В январе—феврале 1933 года проект «малого трактора» был доработан фирмой «Крупп» с учётом высказанных в ходе испытаний замечаний, после чего Управлением вооружений в феврале—марте был выдан заказ на изготовление ещё пяти шасси к 15 июля того же года, по цене 37 800 рейхсмарок за единицу. На этот раз шасси должны были быть изготовлены уже из броневой хромоникелевой стали и предполагалось установить на них «надстройки» с пулемётными башнями, разработка которых велась параллельно другой фирмой. Сроки изготовления «Крупп» вновь выдержаны не были и первое шасси было принято комиссией лишь 25 июля, а четыре остальных — 4 августа 1933 года. Разработка «надстройки» же ещё более затягивалась и эти пять шасси ими так никогда оборудованы не были.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Pz.Kpfw._I
Pz. I мог бы стать отличной заменой L.Tr.
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
Данная машина по ТТХ хорошо вписывается на I уровень, если сравнивать с прокачиваемой машиной 1 уровня. Ведь у нас имеется барабан на 4 кассеты с 3 снарядами в каждой, по альфе с 1 снаряда 11 ед. при перезарядки всего барабана в 3, 1 сек. что в общей сумме даёт 1354 среднего урона в минуте. Посмотрим на L. Tr.: Барабан на 4 кассеты с 3 снарядами в каждой. Альфа одного лишь снаряда составляет 11 ед. а урон в минуту всего барабана составляет 1334. Также у обоих танк одинаковое пробитие: БП - 30мм, Подкалибер - 47мм. В итоге у обоих танков "почти" одинаковая огневая мощь. Но имеются и отличия! Например, у L. Tr. лучше Увн:-10/30, когда у Pz. I:-10/10. А также у Леинчтрактора лучше скорость гориз. перевода прицела: 39, 84 против 24. Что получаем в итоге по огневой моще: "Почти" одинаковая огневая мощь, с некоторыми отличиями, которые были приведены выше.
ЖИВУЧЕСТЬ
А с живучестью у нас ещё интереснее! По прочностью выигрывает Pz.I на целых 40 ХП! 320 против 280. Но здесь можно было бы сбалансировать и дать 260-290 очков прочности, а вот с бронированием вырывается уже L.Tr. , не существенно правда, но все же есть отличия на целый 1 мм.
Pz. I:
Брон. Корпуса (лоб/борт/корма в мм): 13/13/13
Брон. Башни (лоб/борт/корма в мм): 14/13/13
Живучесть: 320
L.Tr.:
Брон. Корпуса (лоб/борт/корма в мм): 14/14/14
Брон. Башни (лоб/борт/корма в мм): 14/14/14
Живучесть: 280
МОБИЛЬНОСТЬ
Во всех параметров, кроме одного выигрывает Pz. I, но параметрам это 1 уровень.
НЕЗАМЕТНОСТЬ
Здесь все наоборот! По показателям маскировка уверенно выигрывает L.Tr.
НАБЛЮДЕНИЕ
Здесь же Pz. I лучше по обзору (320м.) и по дальности связи (310м). Против (L.Tr.): Обзор: (317м.) Дальность Связи: (270м.)
Что получаем в итоге?
Данные машины особо не отличаются друг от друга, и соответственно можно было бы заменить L.Tr. на Pz. I, при этом сбалансировать для 1 уровня: Снизить очки прочности - с 320 на 270. Снизить обзор - с (320м.) на (300м.); Убрать прокачиваемые модули, такие как:
Орудие: Убрать модуль "2 cm Kw.K. 38"
Башня: Убрать модуль "Pz.Kpfw. I Breda"
Двигатель: Убрать модуль "Krupp M305"
Ходовая: Убрать модуль "Pz.Kpfw. I Ausf. A"
Таким образом у нас получится неплохой танк 1 уровня, который будет хорошим танком для новичков, которые решили прокачивать немецкую ветку, ведь с него можно было бы прокачать следующий танк:
I II Pz. I Pz. II Кроме того, данный танк мог бы логично вписаться в немецкую ветку. А что же с L.Tr. ? Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов развитий событий:
Вариант 1
L.Tr. - Немецкий Коллекционный Танк 1 Уровня
Да, можно сказать, заменит потерю в коллекционном магазине! Ведь в таком магазине уже есть танк 1 уровня! Это английский средний танк Medium I. Из-за чего вытекает одно: Ничего нового не произойдёт, лишь только появится ещё 1 танк первого уровня.
Вариант 2
L.Tr. - Немецкий Коллекционный Танк 2 Уровня
Данный вариант похожь с первым! Отличием лишь в том, что танк станет на уровень выше.
Вариант 3
L.Tr. - Немецкий Аукционный Танк 1 уровня
Этот вариант поинтереснее, ведь идея заключается в том, чтобы танк перевести из статуса "Прокачиваемый" в "Аукционный" или "Премиумный" и раздать всем, у кого он был, и больше его не продавать! Небольшой эксклюзив тем, кто коллекционирует танки.
Вариант 4
L.Tr. - Немецкий Аукционный Танк 2 уровня
Этот вариант заключается в том, чтобы танк продавали в премиумный магазин с набором премиум аккаунта.
Вариант 5 (самый лучший по моему мнению)
Раздать всем бесплатно Pz. I, кто имел в ангаре L.Tr. , при этом оставив и L.Tr. , переведя его в разряд "Коллекционный" или "Аукционный" 1 уровня.
А как вам такая замена танка? Нужна ли она? Оставьте свое мнению в комментариях. Я думаю так: Данный танк логично вписывается в 1 уровень, а также поможет начинающим в прокачку немцев. Кроме того , сделав маленькую, но интересную отличию в "Мир Танков" от "World of Tanks".
Спасибо за внимание! Удачи вам!