Найти тему

Переделка мопеда Альфа в боббер - инструкция.

На нашем моторынке есть всем известный мопед - Альфа. Существует множество вариантов этого мопеда, отличаются они и объемом двигателя от 50 до 110 кубов, и облицовками, и навесным оборудованием, но основа одна и таже: сварная штампованная рама, в которую установлена горизонтальная одностволка.

Стандартная Альфа
Стандартная Альфа

Из-за цены и простоты конструкции этот мопед получил заслуженную популярность и является объектом всевозможного тюнинга и доработок. Меня эта тема тоже не обошла стороной. В этой статье я расскажу как я вижу переделку Альфы в боббер. Представлю несколько вариантов по сложности и вложениям.

Прежде чем перейти к деталям каждого из вариантов хочу оговорить несколько базовых вещей, которые общие для всех вариантов, и без которых затевать переделку, на мой взгляд, бессмысленно. Итак:

  1. Двигатель 110 куб. см., на меньшем ездить не то что не комфортно, а не безопасно.
  2. Переднюю вилку с тормозом нужно будет заменить, например на вилку от питбайка или мотоцикла 125-ки с дисковым тормозом, помним что мы строим ездовой аппарат и тормозить и поворачивать хотелось бы уверенно.
  3. Колеса, под замену. Берем те же 17'' колеса, но спицованные, без спиц нам не достичь органичного образа боббера. Ну и конечно сама резина должна быть «пухлая». Откуда берем? Колеса с тех же питбайков, покрышки выбираем по желаемому стилю.
  4. Бак, как бы не было печально, но тоже под замену. Причина - бак, в мотоциклах классической компоновки формирует львиную долу силуэта. Где взять другой? Либо искать что-то подходящее от старой советской техники, лбо АлиЭкспресс.
  5. Нужно приготовиться к вложениям. Когда вы задумали проект, и хотите качественный результат, не прокатит такой подход: «Ну это я оставлю, это и так сойдет …» Если нужно для силуэта менять бак, его нужно менять, иначе получается колхоз.

Пару слов о том как нарисованы эти скетчи. А нарисованы поверх стандартной альфы, для того, что бы было видно насколько меняется силуэт и что сохраняется, а что изменяется. И вы легко можете сориентироваться насколько велики изменения.

В процессе проработки скетча
В процессе проработки скетча

Ну а теперь непосредственно к вариантам бобберов.

Вариант 1 - бюджетный.

Вариант первый - бюджетный.
Вариант первый - бюджетный.

Объем доработок. Кроме базовых изменений, которые я описывал выше (бак, колеса, тормоза, вилка) необходимо: снять все лишние, нефункциональные детали, как и положено с боббера, далее обрезать заднюю часть рамы до места крепления амортизаторов и перенести крепление заднего крыла на маятник. Далее все это дополняем фарами, рулями, сиденьями по-вкусу, но следя за конечным силуэтом мотоцикла. Свой вариант навесного я изобразил на скетче.

На мой взгляд - это самый простой и доступный вариант переделки, который позволяет получить более-менее смотрящийся мотик.

Вариант 2 - стремимся к лучшему.

Вариант второй - стремимся к лучшему.
Вариант второй - стремимся к лучшему.

Ну а если, к объему доработок первого варианта мы добавим занижение хвоста, за счет замены амортизаторов на более короткие, то получим более низкий силуэт с большим наклоном вилки. И этот конфиг смотрится гораздо привлекательней. Как обычно: форма бака, руля и сиденье - дело вкуса, но правильный силуэт мы получили.

Вариант 3 - правильный.

Вариант третий - правильный (по моему мнению).
Вариант третий - правильный (по моему мнению).

А теперь поговорим о варианте, который я считаю самым удачным. Объем необходимых изменений тут больше всего. Повторяем доработки из предыдущих вариантов, то есть: меняем переднюю вилку на вилку с толстыми перьями и дисковым тормозом, ставим «пухлые» спицованные колеса, подбираем подходящий бак, а дальше перемещаемся к хвосту. Отрезаем раму по крепление амортизаторов, можно добавить косынок и распорок для жесткости, маятник удлиняем и подбираем длину амортизаторов под измененные точки крепления, попутно опуская хвост. Крепление заднего крыла организуем на маятнике. Добавляем навесное (фара, руль, сиденье). Большое свободное пространство между хребтом рамы и задним колесом, я предлагаю заполнить цилиндрическим бардачком в стиле Харлеевских маслобаков.

На этом переделка закончена, как и мои мысли по поводу трансформации Альфы в боббер.

Ну а завершении этой заметки добавлю пару скетчей мопедов в которых использован Альфовский двигатель или ему подобный.