Оля впала в депрессию: от неё сбежал муж - Сергей. Они не были расписаны, фактически сожительствовали, но считали себя мужем и женой безо всяких скидок.
Диагноз «депрессия» ей поставила Света – подруга с детства, - после того, как Оля отказалась выпить с ней, хотя Света пришла со своей бутылкой вина к ней в гости. Когда бутылка, которую она пила, как говорят у них на работе – «в одну харю», уже подходила к концу, Света заплетающимся языком и выставила Оле этот диагноз: «впала в депрессию!».
- Почему депрессия? С чего ты взяла? – спросила Ольга.
- Раз пить на халяву отказываешься, значит – депррресия, - налегая на букву «р» выдала заключение Света и пристукнула для внушительности кулачком по столу.
- Ээээ, да ты набралась, подруга, - заключила хозяйка и насильно уложила Свету на диван, хотя и не с первой попытки. – Надо было тебе помочь в вином-то, но уж больно не хотелось.
Света ещё поворчала, лёжа на диване, но быстро успокоилась и уснула.
🔺🔺🔺
Света пьяницей не была, она как раз сейчас переживала окончание очередного бурного романа и пыталась таким образом залить и затушить душевную боль.
За время жизни Ольги с Сергеем Света успела начать и закончить три романа с мужчинами.
- Ты почему не хочешь остановиться на ком-нибудь? Предпоследний – Жора – у тебя был очень даже ничего, - завела разговор Оля, когда бутылка была ещё почти полной.
- Не хочу. Я же тебе уже говорила – готовка каждый день, дети, стирки бесконечные, быт, уборка… бр-р-р-р-р, увольте, - Свету даже передёрнуло от мысли о женитьбе. – И, главное, никакого праздника не будет уже через месяц после свадьбы. А так – цветы, шампанское, рестораны…
- Да, ты мне это всё говорила, я помню. А помнишь ли ты, что я тебе на это отвечала? Всего в жизни бывает поровну – и плохого и хорошего, и радостного и горестного, и удач и неудач. Твой постоянный праздник закончится через несколько лет и ты останешься одна. Мужики на тебя слетаться скоро перестанут. Тебе сейчас тридцать три…
- Тридцать два.
- Пусть тридцать два. Я же помню, ты косметику ещё года три назад почти не использовала, а сейчас без боевой раскраски на улицу не выходишь . Ещё лет через пять тебя и косметика уже не закамуфлирует до нужного состояния.
- Слушай, кончай, а! Не порть настроение, оно и без твоих высказываний позорное. Давай лучше я налью тебе.
- Не буду, что тут непонятного?
Света с бокалом в руках ходила за подругой по квартире – посиделки за столом при одном пьющем не задались.
🔺🔺🔺
В самом начале жизни с Сергеем они купили стиральную машину. Он подключил её и они организовали первую стирку. Через полчаса их внимание привлёк странный звук из ванной, где стояла стиралка. Они ворвались туда вместе и сразу попали под струю холодной воды, бьющей откуда-то снизу. Выключили машину и поток спал. Они оба, мокрые и взъерошенные, посмотрели друг на друга и почему-то начали хохотать. Потом обнялись и стали целоваться.
Сейчас Оля с улыбкой вспоминала, как они, стоя в воде, снимали с себя мокрую одежду и продолжали целоваться. Возникшее тогда возбуждение передалось ей и сейчас.
Опомнились они только, когда в дверь стали звонить. Сил и желания ругаться с соседями снизу уже не было, они пообещали чуть позже спуститься к ним, посмотреть на урон потолку и решить, что делать.
🔺🔺🔺
- Оль, а чего твоему Серёге не хватало? Вы же не ругались, жили душа в душу, - не унималась Света. – Он ведь на самом деле не ушёл, а сбежал.
- Сбежал – это фигура речи. Он просто ушёл.
- Да, дела… Скоро все мужики разбегутся куда-нибудь, помяни моё слово. Я читала, что с 2021 года число семей из одного человека превысило число семей из двух человек.
- И я про такое слышала, только причину называли не в мужчинах, а в женщинах – они массово не хотят заводить семью и детей. Так что не мужики разбегаются сейчас, а женщины их не пускают в семью. Дуры!
- Это в мой огород камешек?
- И в твой тоже. Найти человека, с которым готов всю жизнь прожить, можно только в молодости, когда адаптационные механизмы ещё работают. А потом психика костенеет и любой человек, кроме ангела, будет раздражать рано или поздно. Не сможешь к нему привыкнуть и воспринимать без раздражения. А что это за жизнь в семье будет, если мужик тебя будет раздражать!
- Ну, ты и нарисовала картину маслом. Какие мы, бабы, хреновые в ней, в твоей картине. Мужики все – пьянь и инфантилы, кому они на фиг нужны! Да пусть идут куда хотят, хоть к чёрту на рога. Подумаешь, Ромео недоделанные! Эй, Оль, ты чего, ну-ка прекрати немедленно.
Хозяйка закрыла лицо руками и плечи её вздрагивали от сдержанных рыданий. Света пересела к ней и обняла за плечи.
- Да люблю я его! – сквозь слёзы проговорила Оля. – Он хороший. Он надёжный.
- Надёжный, - фыркнула Света. – Надёжные так не поступают.
🔺🔺🔺
Сергей сел в такси и укатил в аэропорт. Работа вахтовиком хоть и денежная, но тяжёлая. Оля проводила его и стала собираться сама. Выехала со двора и вдруг машина просела с правого бока. Вышла, посмотрела и ахнула: переднее колесо спустило в ноль. Достала насос, покачала, но результата не было. Колесо нужно было менять. Как это делать – она понятия не имела. То есть она видела, как это делают, но самой…
Сергей трубку взял сразу, выслушал её и коротко сказал – «Сейчас приеду».
Появился минут через 30, сменил колесо, поцеловал её и на том же такси уехал. Ко времени отлёта он опоздал, борт ждал его, от начальства потом был хороший втык, хорошая премия прошла мимо него.
Этот эпизод Оля запомнила на всю жизнь.
🔺🔺🔺
- А что такое надёжность? – спросила она. – Как ты её понимаешь?
- Ну-у-у…, - протянула подруга, - это когда как сказал – так и сделал, когда никакого подвоха от человека нет, когда всегда положиться на него можно, когда всегда поможет, когда самое трудное на себя берёт.
- Серёжа именно такой, - тихо сказала Оля.
- А что же он тогда…, - сказала и осеклась Света, взглянув на Ольгу, которая смотрела в окно, сдерживая вновь подступившие слёзы.
🔺🔺🔺
- Серёж, я не хочу ещё раз через всё это проходить. Сказали же в клинике – бесполезно. Два раза подсадку делали, сколько можно?
- Пока результата не будет. Мы же хотим ребёнка? Ну так вот, давай в третий раз сходим.
- Я не пойду, я уже не верю. Это как прыгать в высоту на пять метров: как ни старайся – не сможешь.
Сергей отвернулся к окну, обнял себя руками за плечи и замолчал, глядя на улицу.
- Пойдём лучше в ЗАГС, брак зарегистрируем, мы же говорили об этом.
- Говорили, - ответил Сергей, не оборачиваясь. - Говорили и я тебе сказал, что пока не смогу купить квартиру сам, не хочу регистрироваться. Я не могу быть приживалом.
- Что ты несёшь, вот что ты говоришь! Ты себя послушай, наконец. Твоя позиция насквозь эгоистична. Мало ли, что квартира моя, мы – семья.
- Да, семья, тогда зачем тебе штамп в паспорте.
- Не знаю. Просто хочу.
- Нет, не пойду.
- Да иди ты тогда…, выкрикнула Оля, убежала в ванную и заперлась.
Когда она вышла оттуда, наревевшись, мужа не было. Чемодана с вещами, который он брал на вахту, тоже не было.
После его ухода прошло четыре дня.
🔺🔺🔺
- Прости меня, Оль, что-то я сегодня одну пургу несу, прямо, как Песков. Может, всё-таки, налить тебе?
- Нет, подружка, не надо. Будет только хуже, я совсем раскисну. Ты уж сама как-нибудь. Ты бы рассказала, как с Мишей рассталась.
- Ничего интересного. Ему деньги всё время нужны, он раз у меня попросил, второй… а потом повадился два раза в неделю. Просит понемногу – грех отказать, но – регулярно. Я ему и отказала вчера. А он в ответ: «Да пошла ты!». И ушёл.
Ольга грустно хмыкнула, вспомнив свою фразу, сказанную Сергею перед его уходом. Посмотрела на подругу и обняла её. Так они и сидели, две «брошенки», пока Света не поднялась и не начала очень быстро приканчивать бутылку.
Продолжение здесь.