Найти тему
Бизон, агроновости

Цены на топливо. Стабильный рост

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Правительство, как известно - дало заднюю. Сначала, насупив брови запретили экспорт топлива. Потом, брови насупили нефтяники. И правительство сразу же «забыло» про ограничительные меры.

Но делать что-то нужно с ценниками, потому стали придумывать, как бы сдержать и снизить цены на заправках. Думали-думали и решили путем внесения поправок в Налоговый кодекс в тандеме с возвращением топливного демпфера стабилизировать рынок. Так придумали увеличить коэффициент по демпферу с 0,5 до 1,0, благодаря чему НПЗ не помрут с голоду. В противном случае вся отрасль могла стать в один момент убыточной – приблизительно так заявили сами производители «топляка».

Комплекс мер, внедряемый правительством, должен стимулировать перенаправление сбыта продукции на отечественный рынок, что в свою очередь должно сдержать рост цен. Опять же «сдержать», а не вернуть на докризисный уровень.

Кроме всего прочего были скорректированы требования к производителям нефтепродуктов по части продажи дизеля и бензина 5 класса на биржевых торгах. Предписали увеличить долю продажи бензина с 13 до 15%, а дизеля – с 9,5 до 12,5%.

Заставить продавать топливо на бирже продиктовано возможностью независимых АЗС закупаться горючим по нормальным оптовым ценам. А это уже возможность хоть как-то выдерживать конкуренцию с сетями, принадлежащими непосредственно НПЗ. ФАС в этом случае как-то пассивно действует. Получается правительство чуть ли не упрашивает нефтяников продавать малую долю продукции на бирже, чтобы компании-производители не совсем в полной мере пользовались своим положением монополиста. Так, а где же антимонопольная служба? Разве не она контролирует в данном случае рынок?

Ввели также и заградительную пошлину на экспорт на момент снятия действующих ограничений. Цель – прикрутить «перекупов», которые захотят закупиться топливом заранее с последующей перепродажей. Размер пошлины 50 тыс руб. Ну это потом, когда отменят ограничения.

Правительство сняло ограничения на экспорт с трубопроводного дизеля. Условие: поставки на внутренний рынок не менее 50% от произведенного топлива. Вопрос. Ребят, кто контролировать будет сей замечательный процесс? Имеется ввиду количество произведенного и отгруженного в порты на экспорт топлива? Насколько честно будет выполняться контроль? Возможно это риторические вопросы.

Создается впечатление, что правительство просто-напросто боится наших нефтяников. Упаси Господь, заставить их работать на свою страну, когда у нее непростые времена. Возможно вопрос именно в том, какую страну они считают «своей»? Тогда может все встать на места. В таком случае, как так получается, что потребители снова оплачивают неиссякаемы аппетиты производителей топлива – сначала отдавая свои кровные за значительно подорожавший «полный бак», а потом через налоги на дотации НПЗ. Как-то не сходится.

Для справки. Все о чем написано выше вступило в действие с 1-го октября, сегодня 10-е, работает ли постановление и поправки можно узнать из таблицы с ценами на топливо ниже.

Данные Росстат
Данные Росстат
Есть подозрение, что цену на топливо буду удерживать до конца уборочных. А потом она откатиться. Но это только предположение.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен