Отдых в Дагестане. Лето 2023. День 6. Прогулка по Избербашу.

Доброго времени суток, уважаемые гости канала, подписчики и зрители!

Отдыхаем в Дагестане уже второе лето, в этом году мы провели здесь 8 дней (с 30.06.23 - 08.07.23). Программа у нас была очень насыщенная, расскажу что делали, где были и что видели.

❗️Наш маршрут на день был такой: Дербент (музей вокзала) - Избербаш (прогулка по городу - ресторан "РИО" - парк аттракционов - городской пляж) - Дербент❗️

Перед тем, как поехать в Избербаш, посетили музей железных дорог на вокзале Дербента. Статью можете почитать здесь👇

Из Дербента до Избербаша поехали на электричке, ехать было всего 1 час 20 мин. Билеты можно приобрести сразу в поезде, что очень удобно. Не надо стоять в кассу в очереди. По вагонам ходит кондуктор и можно у него купить билетики, оплатить как картой, так и наличными. Поезда очень хорошие, чистые, удобные. Мы взяли билетики туда и обратно сразу, стоимость - 75 р в одну сторону.

Едем Дербент-Избербаш

Пока ехали, смотрели пробегающие пейзажи за окошком поезда: очень много виноградников, поля, дома... покажу вам несколько фото.

Виноградники Дагестана

Доброго времени суток, уважаемые гости канала, подписчики и зрители! На 6-ой день отдыха в Дагестане, 05.07.23, решили прокатиться до одного из городов Дагестана, до Избербаша.-3

Доброго времени суток, уважаемые гости канала, подписчики и зрители! На 6-ой день отдыха в Дагестане, 05.07.23, решили прокатиться до одного из городов Дагестана, до Избербаша.-4

Доброго времени суток, уважаемые гости канала, подписчики и зрители! На 6-ой день отдыха в Дагестане, 05.07.23, решили прокатиться до одного из городов Дагестана, до Избербаша.-5

Ну вот мы и на месте - в городе Избербаш! Прогуляемся по городу, посмотрим какие постройки тут есть.

Станция Избербаш

Таких сосен много в Дагестане, и на станции тоже растут

Неработающий фонтан на станции

Гибискус сирийский (как сказал Яндекс)

Домик администрации станции

Вид на Избербаш (фото из интернета)

Избербаш

Город на юге России, в республике Дагестан. Известен как город нефтяников, однако в настоящее время активно развивается как курортно-рекреационный центр на берегу Каспийского моря. Основан в 1932 году, как поселение, а городом стал в 1949 г.
Почему такое название "Избербаш"?
При строительстве немецкими специалистами железной дороги, они стали слово «бар» заменять на слово «берг», которое с немецкого языка переводится как «гора». Так с легкой руки немецкого инженера, это поселение стали называть Изберг. Местными же жителями к слову «Изберг» было добавлено слово «баш», которое переводится как голова. Теперь селение стало именоваться Избербаш, в дословном переводе – «след головы на горе». Это известная гора и достопримечательность города - Пушкин-Тау.

Вышли из ЖД вокзала и прошлись до улицы Буйнакского и честно сказать, увидели очень много разрушенных и заброшенных построек, домов советских времён. Считается, что Избербаш один из самых чистых городов Дагестана, и тут самый хороший центральный пляж. О пляже напишу отдельно.

Заброшенный домик
Уллубий Буйнакский был революционером Дагестана в нач. XX в., в честь которого названа одна из главных улиц Дагестана. Тут есть несколько ресторанов и кафе, где можно вкусно перекусить, а также небольшой парк аттракционов – любимое место отдыха взрослых и маленьких горожан.

Одно из таких кафе и парк покажу в других статьях.

Мы шли по улицам Избербаша и просто фоткали, что попадалось по дороге)

Ул. Буйнакского и, конечно, котик. Куда же в Дагестане без них) они тут повсюду)

Заброшенное строение

По пути попалось здание филиала Дагестанского университета.

Дагестанский университет

Территория университета

Улочки Избербаша

Таких типовых советских 2-ух и 3-ёх этажек в городе много.

Типовая советская двухэтажка

На улицах растёт довольно много инжира и шелковицы.

Шелковица

Инжир

Айлант высочайший (как сказал Яндекс)

Снова улицы Избербаша

Кафешки и рестораны Избербаша, которые нам попались на пути😋

Ресторан "Сафия"

Кафе "Шалаши"

Ресторан "RIO" (в нём мы как раз обедали), покажу его вам в отдельной статье

Вот такая школа единоборств попалась нам по дороге, а еще физкультурно-оздоровительный комплекс (сфоткали арку- вход в ФОК), зал торжеств и школа искусств.

Школа единоборств

Вход на территорию ФОКа Избербаша

Зал торжеств "Империал"

Школа искусств (красивый барельеф на стене)

Ещё встретился нам такой автомат с "живой водой"👍

Автомат с питьевой водой

Неспеша, любуясь городом, и вкусно покушав в ресторане "RIO" (о нём обязательно расскажу), мы дошли до городского парка аттракционов.

Вход в парк

Для меня Избербаш оказался южным городком советских времён, с разрушающимися постройками... конечно мы не обошли весь город, у нас был определённый маршрут, но это мой личный вывод из увиденного. Ближе к центру города и пляжной зоне уже строятся новые дома и объекты.

Достопримечательностей не так много в городе. Одни из них: термальные сероводородные источники и гора Пушкин-Тау. До них мы не доехали, потому что ездили в Избербаш одним днём. В основном, честно сказать, нас больше интересовал пляж, так как местные рассказывали про него и очень хвалили)

Фото из интернета

Продолжение следует...

Хорошего всем отдыха!

Спасибо за просмотр! Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Не забывайте писать комментарии!