Привет, дорогие мои! Продолжаю вам рассказывать о моем пути в музыке.
Помните мой лонгрид о том, как карантин двадцатого года, великий и ужасный, вернул меня в музыкальную деятельность? Вот-вот :) Иногда у меня складывается ощущение, что чем больше трэша и ада по всяким внешним обстоятельствам, тем больше я "воскресаю" как артист и перехожу на новый уровень :)
Не, на самом деле тут вряд ли есть какая-то закономерность. Скорее, так. Безусловно, непростые времена нас испытывают. Часто следствие, так сказать, грамотного выхода из испытаний — пересмотр приоритетов, отбрасывание того, что становится менее важным и фокусировка на более важном.
Короче. Ужасный-ужасный, кошмарный-кошмарный, безумный-безумный 2022-й год окончательно "стряхнул мишуру" с меня, убрал лишнее, открыв мне таким образом уже путь в музыку как в профессию окончательно.
В начале марта 2022 года я отыграла последний концерт с группой Servantes.
Оставаться смысл не видела: я хотела все-таки сильный проект с перспективами и людьми, разделяющими мое желание именно профессионально заниматься музыкой, а не просто развлекаться эпизодически в свободное от опостылевшей работы время. То есть, музыка — как работа, со всем вытекающим.
Да, во многом я боялась коммерции. Бушевали комплексы, в т.ч.очень стрёмные: я считала, что уже и возраст для коммерции не тот, и "весовая категория" плюс внешний вид. Да и в целом, следя за event-индустрией в ряде соответствующих чатов по поиску заказов, у меня создавалось впечатление, что "лучше быть молодой и худой, чем старой и толстой", чтобы успешно влезть в проект, с которого будет-таки именно профессиональный толчок в музыкальную карьеру.
Начиталась объявлений про "женщина, не больше 42-го размера" и т.д.
Также мозгом я уже давно понимала, что навыков на любой среднестатистический кавер-бэнд у меня, в принципе, хватает, но не давал покоя чёртов синдром самозванца, эпизодически резонировавший с разным, сказанным мне в двухтысячные годы: "Говно ты, а не клавишник. Вот Рудесс – клавишник, а ты – так, фигня из-под ногтей" и прочее подобное.
Тем не менее, уйдя из Servantes, я запостила в соцсетях заметку о поиске коллектива и получала разные предложения.
Одно из самых классных внезапно упало от моего приятеля по мужниной тусовке Александра Шлезингера. У него был проект Big City Lights, кавер-группа, игравшая хиты 80-х и периодически "выгуливавшаяся" на сцене клубов, но вот Саня решил набрать новых людей и двигать эту историю с этой группой вперед.
В апреле начали репетировать приятный "восьмидесятный" репертуарчик. В таком музле, безусловно, я чувствовала себя на своем месте: не нужно бороться с "когнитивным диссонансом" по поводу исполнения стремных вещичек типа Коржа, Крида, Инстасамки и других представителей отечественного современного поп-зоопарка.
В новый состав Big City Lights вошли новые люди и группа принципиально поменялась, в сравнении с тем вариантом, который существовал у Сани ранее.
На гитару пришел Радик Шайхутдинов, место вокалистки заняла талантливая Ника Волынец, за барабанами первое время играл Александр Цыганков из предыдущего состава Big City Lights, а затем вместо него стал мастерски стучать бойфренд Ники, Ваня.
Короче, состав собрался мощнейший: все крутые, все заинтересованные.
Сначала нам нужно было обкатать программу в живом формате и мы выступили на нескольких небольших клубных мероприятиях в LiveStars.
Затем посотрудничали и совместно выступили с проектом Roux'D, где играли Саша Шлезингер и Радик, а в качестве лидера проекта был настоящий индеец Чироки, живущий в России, по имени Руд. Кстати, играли мы с его проектом на совместных концертах раза три, наверное.
Также одним из "планово-тренировочных" выступлений был день рождения Саши Шлеза. 2 июля 2022 года мы собрались в клубе LiveStars и отыграли полный сет программы кавер-группы Big City Lights.
И еще: именно там с нами спел крутой артист Пьер Эдель, исполнивший с нами две композиции Motley Crue.
Отыграли программу, отсняли классное видео, все круто.
Но. На том д/р Сани меня ждал еще один, так сказать, "нишевой" клавишный сюрприз. Вместе с тремя участниками культовой отечественной группы Arida Vortex и Максом Рянским впридачу мы сыграли небольшой сет каверов в стиле Power Metal.
Честно? Я кайфонула! Во-первых, я очень давно не играла с действительно крутымт музыкантами. Во-вторых, метал – действительно моя ниша, сто процентов.
Поработав с мужиками из "Ариды" тогда, у меня закралась крамольная мыслишка одна. Дело в том, что как раз где-то с 2020 года в Россию уже не приезжали толком качественные, тяжелые "фирмачи" с запада. А с возникшей весной 2022 года ситуацией стало ясно: долго еще никто не приедет. И мне казалось, что было бы неплохо сделать классное, большое, масштабное кавер-шоу в стилистике power metal. Я эту идею вбрасывала Сане на уровне кулуарно-репетиционных разговоров. Но проект мне казался сложно вывозимым. У меня лично не было тогда опыта управления такими большими коллективами, перед глазами был только пример Wicked Rumble (где и я в 20-м году один концерт отыграла, и муж мой играл на басу, а также помогал лидеру коллектива с оргвопросами).
В принципе, так и зародилась идея Big Powermetal Show.
***
Тем временем, летом 2022 года у нас пошел уже всяческий движ в Big City Lights. Мы стали репетировать, обновлять программу. Выступили на одном дне рождении в июле, планировали снимать промо-ролик для рассылки заказчикам.
Осенью 2022г мы внезапно стали выступать на крутых и серьезных площадках.
Первое такое выступление выпало на мероприятии бизнес-клуба "Терра" в еще не закрывшемся тогда ГлавКлубе.
Я помню это ощущение впервые за всю музыкальную деятельность. Тебе на сцену выходить, а ты смотришь из-за кулис и видишь: зал "Глава" битком, толпа около 3-4 тысяч человек. Такого не было даже на Metal Heads' Mission в 2009 году, где мы играли с Blackthorn.
Затем нам дважды на голову свалилось выступление в клубе "16 тонн", от организаторов серии ночных мероприятий "Ночь Рока".
Несмотря на позднее выступление в ночи и приезд домой в 5 утра, я чувствовала себя супер! Наконец-то пошла годная и профессиональная движуха в музыке!
Это особенно радовало меня на контрасте другого направления, с помощью которого я пыталась монетизировать музыкальную деятельность и у меня толком не получалось: продажа моего авторского видеокурса по общему фортепиано. Меня все это удручало.
Но. Очень радовала концертная деятельность сентября и октября 2022г вместе с Big City Lights.
Правда, недолго.
В связи с известными событиями осени 2022г наша вокалистка Ника вместе с барабанщиком Ваней покинули Россию. Мы сами были подрасстроены, потому быстро и оперативно найти замену не смогли. В общем, проект Big City Lights притормозился.
В декабре меня позвал Саня Якушев (группа Kisel) отыграть корпоратив с его кавер-группой "Всмысле". Если бы не этот момент, я бы после последних концертов с Big City Lights впала бы в спячку до неизвестных времен. Да и вообще бы думала откатить всю идею про: "жить и работать как музыкант" куда-нибудь подальше и думать, что же делать со своей жизнью при имеюшихся "анамнезах" из выгорания, нежелания больше преподавать индивидуально вообще что-либо в принципе, и последствиями, которые надо было разгребать.
Не успела я отыгать корпорат с Якушевым, как почти сразу же Саня Шлезингер буквально, как чертик, выскочивший их табакерки: "Всё, делаем Big Powermetal Show!"
И тут уже разворачивается совсем другая история.
Продолжение следует. Не переключайтесь :)