Новый порядок проведения аттестации вступил в действие с 1 сентября 2023 года. Вопросов он принес больше, чем ответов. Давайте, будем разбираться в новом порядке.
Разберем основные задачи проведения аттестации. Это может быть полезно специалистам, ответственным за аттестацию в образовательных организациях.
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
Что это значит? Для того, чтобы пройти процедуру аттестации, педагогический работник должен подготовить документы, в соответствии с требованиями Порядка аттестации. А значит, в межаттестационный период педагог принимает участие в мероприятиях, повышая свой уровень квалификации.
б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
Если эксперты во время проведения аттестации выявят какие либо дефициты в профессиональной сфере педагогического работника, они могут рекомендовать пройти курсы для устранения выявленных дефицитов.
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Предполагается, что в результате реализации первых двух задач повысится качество деятельности педагогического работника.
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
Во время проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности эксперты (специалисты по аттестации) могут выявить потенциальные возможности педагога, например, педагог хорошо подготавливает документы для участия в конкурсах профессионального мастерства. В этом случае, может быть дана рекомендация привлекать данного педагога для оказания помощи коллегам при подготовке к конкурсам.
д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
ФГОС "говорит", что образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами, что и определяется при проведении аттестации.
е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
Наверное, это единственная важная для педагогов задача аттестации, которая означает, что педагог, подтвердивший, что результаты его деятельности соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-наставник", "педагог-методист"), имеет право на доплату, которой нет у других педагогических работников.
По задачам пока все, если есть вопросы, пишите. В следующей статье начнем говорить про аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.