Здесь Захар Прилепин цитирует призёра «Кинотавра» и обладательницу премии «Ника» за лучшую женскую роль (фильм «Русалка») Марию Шалаеву (в интервью экс-кандидату в президенты РФ Ксюше © Собчак):
«Мне казалось, что начало спецоперации должно стать последней каплей, но не стало. Российский народ нищий. Мы много ездили по российским городам и деревням во время съёмок, я всё это видела. Претензии к российской нации предъявляет сама Россия. Так мучить свою нацию – никто так не делает. Кого-то послали на СВО, кого-то посадили. Тем, кто думает иначе, – статья и 15 лет тюрьмы. Не хочешь быть мясом пушечным – тюрьма. В тюрьме тебя насилуют. И так далее. Никто так не ненавидит русских, как сами русские себя. Это чисто русское – дойти до дна».
42-летняя актриса в 2022 году эмигрировала туда же, куда и Рената Литвинова – во Францию.
Мария Александровна заявила, что опасалась репрессий: преследования со стороны чекистов, причём опасалась а она не только за себя, но и за 17-летнего сына Нестора (от коллеги Дмитрия Шевченко).
Дело в том, что Нестор Дмитриевич вместе с мамой участвовал в несанкционированных движухах (в годовщину убийства Бориса Немцова).
Столицу, где звезда, кстати, родилась, семья покидала в спешке:
«Мы с ребёнком были задержаны на митинге, а это уголовно наказуемо. Мы могли бы ещё три недели прособираться или думать, или подготовиться лучше, но было впечатление, что надо было быстро уезжать»
Ну что сказать. Я посмотрел её фильмографию: в прошлом и позапрошлом году по два фильма. Как и у Алексея Серебрякова накануне его демарша («национальная идея России - хамство»).