Найти в Дзене
Колёса Страны Советов

Трамваи Петербурга-что стало с вагонами в Енакиево

Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня я познакомлю Вас с трамваями Санкт-Петербурга, более современной частью серий! О вымирающих трамваях Петербурга я писал в 1 части.

Не так давно часть трамваев КТМ-23 (71-623) Ленинградская область передала в Енакиево, где вскоре в ДТП стали попадать один за другим трамваи из Питера, но...об этом чуть позже!

71-301, таких сделали всего 4
71-301, таких сделали всего 4

71-301 (ЛМ-68М4) — российский пассажирский двухсторонний четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Производится с 2016 года на ОЭВРЗ. Кроме Петербурга увидеть нельзя нигде.

71-623-02
71-623-02
71-623-03.01
71-623-03.01
71-623-03
71-623-03

71-623 (КТМ-23) — пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Выпускается с 2009 года. За 13 лет изготовлено более 550 серийных экземпляров. Имеет модификации как с одно-сторонним расположением дверей, так и с двухсторонним.

В Питере встречались, либо встречаются:

71-623-02

71-623-02.01

71-623-03

71-623-03.01

Часть КТМ-23 передали в Енакиево-весьма познавательно проследить их судьбу там!

71-623-03: 3701 (02.03.2023 – рассыпался буксовый подшипник на первой колёсной паре справа, отремонтирован 15.04.2023 – установлена первая тележка от вагона 7505.
05.07.2023 – лопнула обойма буксового подшипника на 4 колёсной паре справа.
), 7922 (18.12.2022 – сход с рельсов двумя тележками при обкатке), 3702 (01.03.2023 – обстрелян неизвестными из пневматического оружия в районе ост. «Стадион Металлург», разбито стекло напротив 2 двери.
18.03.2023 – рассыпался буксовый подшипник на второй колёсной паре слева, отремонтирован 11.04.2023 – установлена первая тележка от вагона 7505.
26.05.23 – разбито правое стекло в кабине психически нездоровым человеком, заменено 17.06.23.
),

71-623-03.01: 7920, 7921 (14.09.22 — обстрелян из мелкокалиберной винтовки, повреждено заднее стекло.
18.02.2023 – ДТП с автомобилем на ул. Свердлова, повреждена передняя маска, разбиты фары. Восстановлен 18.03.2023.
), 7917 (25.05.23 – ДТП с автомобилем на улице Гагарина, разбит передний бампер
19.08.23 — ДТП с автомобилем на улице Свердлова, повреждён правый фальшборт под кабиной и передний бампер.
), 7918 (29.11.22 – сход с рельсов с обрывом магниторельсового тормоза.
31.08.2023 – лопнула обойма буксового подшипника на 3 колёсной паре справа.
), 7919 (04.04.2023 – лопнул буксовый подшипник на первой колёсной паре справа, отремонтирован 28.05.23 – заменён колёсно-моторный блок.),

71-623-02.01: 7504 (02.11.2022 – столкновение с вагоном 7505
Нарушена геометрия кузова, разбиты заднее и боковые стёкла.
В ожидании восстановительного ремонта
), 7505 (см. 7504)

Я остановился подробно на судьбе каждого КТМ-23 неспроста-как только их передали в Енакиево, так их жизнь стала, мягко говоря очень весёлой.

71-631, он-же КТМ-31
71-631, он-же КТМ-31
71-631-02
71-631-02
71-631-02.02
71-631-02.02

КТМ-31 (71-631)-сочленённый шестиосный трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, построено 61 еденица. В Петербурге встречаются модификации:

71-631

71-631-01

71-631-02

71-631-02.02

Вагоны с одно и двух-сторонним расположением дверей.

71-801 (Alstom Citadis 301 CIS)
71-801 (Alstom Citadis 301 CIS)

71-801 (Alstom Citadis 301 CIS)-таких в городе всего 4 трамвая, продолжать закупки этого дорогого трамвая не стали, предпочитая Отечественные. В своё время был инновационным трамваем!

71-923 Богатырь
71-923 Богатырь

71-923 Богатырь— сочленённый четырёхосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Выпускается на Невском заводе электрического транспорта в двух вариантах — базовой модели и модификации 71-923М («Богатырь-М»), отличающейся изменённой передней и задней маской.

Встречается на маршруте №100. Всего построено 87 трамваев.

71-923М («Богатырь-М»)
71-923М («Богатырь-М»)
-11

71-931 «Витязь»— сочленённый трёхсекционный шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода и Невского завода электрического транспорта (Санкт-Петербург). Выпускается в нескольких вариантах — базовой модели и модификациях 71-931М «Витязь-М» и 71-931АМ «Витязь-Ленинград», которые отличаются передней и задней маской, а также — материалами корпуса

71-931М Витязь-М
71-931М Витязь-М
71-931АМ Витязь-Ленинград
71-931АМ Витязь-Ленинград

Из всех Витязей самый малочисленный-71-931АМ Витязь-Ленинград, всего 2 вагона построено!

BKM-84300M
BKM-84300M

BKM-84300M-трамвай родом из братской Беларуси, в городе всего 3 таких трамвая. Имеет двери с обеих сторон кузова. Встречается на 40 маршруте.

Stadler B85600M
Stadler B85600M

Есть в Северной стоице частная трамвайная система-"Чижик", и только на ней ходят вагоны Stadler B85600M, сочленённые, низкопольные вагоны, имеющие двери с обеих сторон кузова и две кабины. Обслуживают несколько маршрутов.

В перво части рассказа о Питерских трамваях я описал вкратце старые серии трамваев, эта-же часть о более современных, которые ещё поработают лет 15-20 точно. Ели вам было интересно, буду рад рассказать о конкретных сериях подробно!

Фото Санкт-Петербург, осень 2021 и 2022 года. Все права защищены!