Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Сравнение обычного (бензинового) и электрического скутера.

Оглавление

Во многих странах мира техника с двигателем внутреннего сгорания интенсивно заменяется техникой с гибридными или чисто электрическими двигателями. Это касается не только авто, но и мототехники. Основные причины - экологическое регулирование, высокая цена топлива, интенсивное развитие новых технологий. В России, что касается рынка автомобилей, и тем более мототехники, пока техника с электрическим двигателем не пользуется особым спросом. Широкое распространение, что касается транспортных средств, получили разве что электрические самокаты.

Из более крупной мототехники, можно сравнить для примера, обычный китайский скутер с двигателем внутреннего сгорания и близкий по масс-габаритным характеристикам скутер с электрическим двигателем.

Сравнение скутера с ДВС и электрического скутера
Сравнение скутера с ДВС и электрического скутера

Для примера скутера с ДВС возьмем такую популярную модель как SLASH, или другое ее название - CORSA.

Для примера скутера с электродвигаталем возьмем такую модель как YADEA M6.

Эти скутеры близки по масс-габаритным характеристикам, они относятся к леким скутерам на колесах 10".

Скутер SLASH (CORSA) c двигателем внутреннего сгорания.

Основные особенности:

  • Цена 80-90 тр.
  • Двигатель типа GY6 с вариатором, карбюраторного типа.
  • Система запуска - электростартер, кикстартер.
  • Максимальная скорость - 60+ км/ч
  • Подвеска - телескопическая вилка спереди, 2 амортизатора сзади
  • Тормоз - передний дисковый, задний - барабанный
  • Топливо - бензин, не ниже 92. Расход топлива - около 3 л/100км.
  • Панель приборов - стрелочного типа
  • Оптика - комбинированная - лампы накаливания и светодиоды.
  • Резина 3,50-10 безкамерная.
  • Снаряженная масса 110 кг
  • Габаритные размеры 1650х650х1075 мм
  • Охлаждение - воздушное
  • Максимальная нагрузка - 150 кг

Преимущества по сравнению с электрическим скутером:

  • Не зависит от "розетки". Можно залить бензин и сразу ехать дальше.
  • При объеме бака около 6 литров, может проехать около 200 км на полном баке.
  • Выше максимальная скорость
  • В целом не чувствителен к отрицательным температурам (к зимнему хранению например)
  • Более заметен на дороге - есть звук выхлопа
  • Менее чувствителен к воде (влаге).

Минусы бензинового скутера:

  • сопоставим с аналоговым прибором, требует некоторых навыков механика для обслуживания.
  • есть ДВС = работа с бензином и машинным маслом, вибрация, звук выхлопа, выхлопные газы.
Скутер YADEA M6
Скутер YADEA M6

Скутер YADEA M6 c электрическим двигателем.

Основные особенности:

  • Цена 120 тр
  • номинальная мощность двигателя 1200 Вт, максимальная - 2000 Вт.
  • батарея - графеновые (кислотные) батареи - 6 штук, суммарной емкостью 72В 22Ач
  • Время полной зарядки - 6-8 ч
  • Максимальный пробег на одной зарядке - 70 км
  • Максимальная скорость - 55 км/ч
  • Подвеска - телескопическая вилка спереди, 2 амортизатора сзади
  • Тормоз - передний дисковый, задний - барабанный
  • Панель приборов - светодиодная цветная.
  • Оптика - светодиодная.
  • Резина 3,0-10 безкамерная.
  • Снаряженная масса 110 кг
  • Габаритные размеры 1785х715х1055 мм
  • Максимальная нагрузка - 150 кг

Преимущества по сравнению с бензиновым скутером:

  • комфортнее для водителя - нет ДВС - значит нет вибрации, нет шума от выхлопа, нет выхлопных газов. Сопоставимо с электрическим самокатом - повернул ручку "газа" и поехал.
  • не нужно иметь дело с бензином - заправлять его в канистру на заправке, из канистры заправлять скутер, что не всегда получается аккуратно, где-то эту канистру хранить.
  • не нужно иметь дело с машинным маслом - не нужно проверять его уровень, контролировать пробег, менять масло.
  • нет никакой системы зажигания топлива и ее деталей (свеча, коммутатор), системы запуска от электростартера или с кикстартера - просто повернул ключ - вся цепь питания включилась или выключилась.
  • нет карбюратора - нет проблем с карбюратором.
  • нет вариатора - нет проблем с ремнем вариатора и настройкой вариатора
  • нет воздушного фильтра
  • сопоставим с цифровым прибором, или как еще говорят - "гаджетом". Не требует навыков механика, по простоте конструкции и обслуживанию сопоставим с электрическим самокатом.
  • диодная панель приборов и диодная оптика - это комфортнее, чем стрелки и вкручивающиеся лампочки.

Минусы по сравнению с бензиновым скутером:

  • чувствителен к отрицательным температурам. В скутере с ДВС - одна батарея - пусковая, в электрическом скутере их несколько - они тяговые. Их желательно снимать на зиму и хранить в менее холодном помещении.
  • тяговые батареи (как и пусковые) имеют свой ресурс - количество циклов зарядки. Раз в несколько лет их придется менять. Средняя стоимость 1 батареи - 5-6 тр. В скутере Yadea M6, например, их 6 штук, то есть полная замена обойдется в 30-40 тр. Впрочем, и поршневая группа скутера с ДВС тоже имеет свой ресурс.
  • более чувствителен к воде (влаге). Конечно, имеет влагозащищенность, но ездить по глубоким лужам, так как это можно на скутере с ДВС - не рекомендуется.
  • требует зарядки, то есть и сети 220В, и времени - полная зарядка батарей (всех) занимает 6-8 часов. В это время скутер ехать не может (если только нет сменных батарей).
  • меньше максимальный пробег на одной зарядке/заправке
  • меньше максимальная скорость
  • бесшумный - меньше заметен на дороге.