Во многих странах мира техника с двигателем внутреннего сгорания интенсивно заменяется техникой с гибридными или чисто электрическими двигателями. Это касается не только авто, но и мототехники. Основные причины - экологическое регулирование, высокая цена топлива, интенсивное развитие новых технологий. В России, что касается рынка автомобилей, и тем более мототехники, пока техника с электрическим двигателем не пользуется особым спросом. Широкое распространение, что касается транспортных средств, получили разве что электрические самокаты.
Из более крупной мототехники, можно сравнить для примера, обычный китайский скутер с двигателем внутреннего сгорания и близкий по масс-габаритным характеристикам скутер с электрическим двигателем.
Для примера скутера с ДВС возьмем такую популярную модель как SLASH, или другое ее название - CORSA.
Для примера скутера с электродвигаталем возьмем такую модель как YADEA M6.
Эти скутеры близки по масс-габаритным характеристикам, они относятся к леким скутерам на колесах 10".
Скутер SLASH (CORSA) c двигателем внутреннего сгорания.
Основные особенности:
- Цена 80-90 тр.
- Двигатель типа GY6 с вариатором, карбюраторного типа.
- Система запуска - электростартер, кикстартер.
- Максимальная скорость - 60+ км/ч
- Подвеска - телескопическая вилка спереди, 2 амортизатора сзади
- Тормоз - передний дисковый, задний - барабанный
- Топливо - бензин, не ниже 92. Расход топлива - около 3 л/100км.
- Панель приборов - стрелочного типа
- Оптика - комбинированная - лампы накаливания и светодиоды.
- Резина 3,50-10 безкамерная.
- Снаряженная масса 110 кг
- Габаритные размеры 1650х650х1075 мм
- Охлаждение - воздушное
- Максимальная нагрузка - 150 кг
Преимущества по сравнению с электрическим скутером:
- Не зависит от "розетки". Можно залить бензин и сразу ехать дальше.
- При объеме бака около 6 литров, может проехать около 200 км на полном баке.
- Выше максимальная скорость
- В целом не чувствителен к отрицательным температурам (к зимнему хранению например)
- Более заметен на дороге - есть звук выхлопа
- Менее чувствителен к воде (влаге).
Минусы бензинового скутера:
- сопоставим с аналоговым прибором, требует некоторых навыков механика для обслуживания.
- есть ДВС = работа с бензином и машинным маслом, вибрация, звук выхлопа, выхлопные газы.
Скутер YADEA M6 c электрическим двигателем.
Основные особенности:
- Цена 120 тр
- номинальная мощность двигателя 1200 Вт, максимальная - 2000 Вт.
- батарея - графеновые (кислотные) батареи - 6 штук, суммарной емкостью 72В 22Ач
- Время полной зарядки - 6-8 ч
- Максимальный пробег на одной зарядке - 70 км
- Максимальная скорость - 55 км/ч
- Подвеска - телескопическая вилка спереди, 2 амортизатора сзади
- Тормоз - передний дисковый, задний - барабанный
- Панель приборов - светодиодная цветная.
- Оптика - светодиодная.
- Резина 3,0-10 безкамерная.
- Снаряженная масса 110 кг
- Габаритные размеры 1785х715х1055 мм
- Максимальная нагрузка - 150 кг
Преимущества по сравнению с бензиновым скутером:
- комфортнее для водителя - нет ДВС - значит нет вибрации, нет шума от выхлопа, нет выхлопных газов. Сопоставимо с электрическим самокатом - повернул ручку "газа" и поехал.
- не нужно иметь дело с бензином - заправлять его в канистру на заправке, из канистры заправлять скутер, что не всегда получается аккуратно, где-то эту канистру хранить.
- не нужно иметь дело с машинным маслом - не нужно проверять его уровень, контролировать пробег, менять масло.
- нет никакой системы зажигания топлива и ее деталей (свеча, коммутатор), системы запуска от электростартера или с кикстартера - просто повернул ключ - вся цепь питания включилась или выключилась.
- нет карбюратора - нет проблем с карбюратором.
- нет вариатора - нет проблем с ремнем вариатора и настройкой вариатора
- нет воздушного фильтра
- сопоставим с цифровым прибором, или как еще говорят - "гаджетом". Не требует навыков механика, по простоте конструкции и обслуживанию сопоставим с электрическим самокатом.
- диодная панель приборов и диодная оптика - это комфортнее, чем стрелки и вкручивающиеся лампочки.
Минусы по сравнению с бензиновым скутером:
- чувствителен к отрицательным температурам. В скутере с ДВС - одна батарея - пусковая, в электрическом скутере их несколько - они тяговые. Их желательно снимать на зиму и хранить в менее холодном помещении.
- тяговые батареи (как и пусковые) имеют свой ресурс - количество циклов зарядки. Раз в несколько лет их придется менять. Средняя стоимость 1 батареи - 5-6 тр. В скутере Yadea M6, например, их 6 штук, то есть полная замена обойдется в 30-40 тр. Впрочем, и поршневая группа скутера с ДВС тоже имеет свой ресурс.
- более чувствителен к воде (влаге). Конечно, имеет влагозащищенность, но ездить по глубоким лужам, так как это можно на скутере с ДВС - не рекомендуется.
- требует зарядки, то есть и сети 220В, и времени - полная зарядка батарей (всех) занимает 6-8 часов. В это время скутер ехать не может (если только нет сменных батарей).
- меньше максимальный пробег на одной зарядке/заправке
- меньше максимальная скорость
- бесшумный - меньше заметен на дороге.