Когда ребёнку три года — это довольно непростой период в его жизни в эмоциональном плане.
Не нужно загружать ребёнка занятиями «по полной программе». Не обязательно выполнять все задуманное, важнее всего — не мешать развитию ребёнка: оставить его в покое.
Больше игр, “обыгрываний”, сказок, подвижных занятий.
В этом периоде начинается “становление эмоционального интеллекта” ребёнка — это основа его эмоциональных сил для будущего, важно, чтобы у ребёнка этот интеллект был сформирован без нарушений.
Вначале я бы поставила:
Развитие эмоционального интеллекта ребёнка, а именно правильную здоровую реакцию родителей на детские капризы, истерики, «ненормальное» поведение. Нужно уметь правильно успокоить ребёнка, не поднимать руку на своего ребёнка, научиться правильно себя вести в такие моменты. Нужно помнить, что тяжелее всего в эти моменты ребёнку из-за его «незрелости». От нас ему нужна поддержка и помощь. То, как мы себя поведём, повлияет на его состояние через год: на его способности в 4-6 лет, на его умение переживать стрессы и внешние раздражители. Если ребёнок продолжит реагировать как трёхлетка в 4-5 летнем возрасте, значит, его эмоциональный интеллект нормально ещё не сформирован.
Игры с ребёнком. Играть во всё то, что предлагает вам ребёнок и самим придумывать новые игры, развивая фантазию: магазин, кухня, перевозка, ролевые игры.
Чтение книг. Читаем мы с ребёнком везде и всегда. С утра до вечера. Каждую книгу не один раз. Тщательно выбираем авторов и иллюстраторов.