Найти тему
Журнал Авто.ру

«Эр-икс», но не Lexus: знакомимся с Exeed RX ценой в 5,5 миллиона рублей. За что такие деньги?

Оглавление

Это — самая дорогая, но не самая большая модель Exeed

Кроссовер построен на новой платформе T2X. От бампера до бампера у Exeed RX 4781 миллиметр, что почти идентично модели TXL — среднему из представленных в России Иксидов. Правда, динамичный внешне RX вышел одновременно более широким и низким: 1920 и 1671 мм соответственно. Колёсная база в сравнении с TXL у новинки длиннее на 15 миллиметров (2815 мм), что сказалось на просторе на заднем ряду. И всё же RX гораздо меньше самого крупного Иксида — вседорожника VX. А начальная цена у него выше таковой у VX.

Купеобразный RX эффектен не только внешне

Интересных деталей во внешности «эр-икса» хватает. Отдельного упоминания заслуживает светотехника, в особенности — матричные фары с ниспадающими полосами диодных огней, которые красиво горят, приветственно пульсируют и даже устраивают световое шоу на парковке. А в горизонтальную планку фонарей на корме добавлены синие огоньки. Смысла в них нет, но взгляд цепляет.

«Поздоровавшись» с владельцем и выдвинув навстречу дверные ручки, RX приглашает в салон, который без натяжек претендует на статус пространства высокого класса. Разнофактурной кожи (и её эковариации) для интерьера не пожалели, нить на швах сплошь живая и настоящая, а перфорация сидений — функциональная (и спереди, и сзади доступна вентиляция). В подголовнике водительского кресла спрятаны дополнительные динамики аудиосистемы — в нагрузку к дюжине «общих» колонок.

Архитектура интерьера RX не перекликается с другими моделями Exeed (рестайлинговый TXL в России пока недоступен). Правда, хватает тут деталей, пересекающихся с моделями иных брендов. Однако и оригинальных решений у китайского кроссовера немало. Например, широкий и тонкий цифровой кластер с двумя не плоскими, а изогнутыми 12,3-дюймовыми экранами. Смотрится свежо, а претензий к картинке и быстродействию нового процессора Snapdragon 8155 не находится. Даже поддержка Apple CarPlay и Android Auto здесь беспроводная.

Ещё одна «фишка» — кнопки открытия дверей, которые заменяют ручки. Но оставить пассажиров с чистой электрикой один на один интерьерщики не решились и сохранили полускрытые глянцевые ручки под удобный хват.

Устроиться в Exeed можно быстро, особенно если вы предпочли сесть спереди справа. К услугам пассажира не только электрорегулировки, но и пять режимов массажа вместе с выдвижной подставкой для отдыха ног. Спинку при необходимости можно опустить в горизонтальное положение, организовав полноценное место для сна. При этом водительскому креслу массаж не положен!

Посадка за рулём высоковата. Водитель может удлинить подушку и настроить поясничный подпор, но спинка кресла кажется непривычно плоской. И всё же найти оптимальное положение кресла и руля можно без проблем. Дальше остаётся свыкнуться с подрулевым селектором трансмиссии, кнопкой запуска мотора, которую не видно из-за рулевого обода, — и можно еxать. Ведь производителем обещаны почти 250 лошадиных сил.

У Exeed RX есть 249 сил и полный привод

На российский рынок кроссовер RX попал с наддувной двухлитровой «четвёркой» TGDI, которая развивает 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента. В паре с ней работает семиступенчатый «робот» Getrag с мокрыми сцеплениями — такой же, как на Exeed TXL. И по умолчанию RX обладает многорежимной системой полного привода с электромагнитной муфтой BorgWarner.

-6

Паспортный разгон до «сотни» за 7,6 секунды близок к правде. При этом RX выполняет это упражнение азартно: стартует с приглушённым рокотком мотора и забавно свистит турбиной — словно в моторном отсеке раскручивается что-то большое и тюнингованное.

Свой вклад в бодрый старт привносит и трансмиссия, которая быстро меняет передачи и позволяет орудовать подрулевыми лепестками, придерживая ступени пониже. В режиме Sport характер автомобиля чуть обостряется: электроника зажимает подвеску и руль, а также меняет отклик на педаль акселератора. В итоге к легальным для дорог 100–110 километрам в час Exeed долетает полной оптимизма пушкой: живо, настойчиво, хотя и не ошарашивая при этом динамикой. А вот скорости от 120 км/ч и выше даются Иксиду уже не так легко и беззаботно. Резкие обгоны на трассе приходится выполнять с педалью в полу: мотора вроде бы хватает, но подчёркнутая плавность роботизированной коробки заставляет готовиться к манёвру чуть заранее.

-7

На Exeed RX можно съехать с асфальта, но не далеко

К ходовой части RX в целом вопросов нет. Адаптивная пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами (между прочим, впервые на китайских автомобилях, доступных в России!) в любом из асфальтовых режимов шасси будет оставаться жестковатой. Зато RX чётко, без помарок и кренов штампует повороты на любой скорости. А на хорошем асфальте шасси даже даёт ощущение низкого полёта. Небольшие вертикальные перемещения кузова на длинной волне сложно назвать раскачкой и ещё сложнее — недостатком машины. Но жёсткую работу амортизаторов на отбой при проезде лежачих полицейских всё-таки нужно учитывать.

-8

Что касается руля, то усилие и обратная связь будут подчёркнуто искусственными: в какую сторону ни вращай крутилку выбора режимов, чистая информация от колёс на «баранку» не поступит. Зато чёткость выполнения рулём команд устроит любого.

Адаптивность амортизаторов лучше всего проявляется за чертой асфальта, где короткоходное шасси Exeed не стремится вытрясти всю душу из водителя и пассажиров. Понятно, что RX совсем не любитель ездить по кочкам, однако грубые «непремиальные» дефекты старается обрабатывать, не допуская явных возмущений в салоне. Жаль только, что сделать машину ещё мягче сменой настроек на внедорожные (всего предусмотрено четыре режима) не выйдет. 

-9

Подключаемый полный привод — едва ли не главное достоинство вседорожной модели. Но заявленный производителем клиренс в 187 миллиметров вкупе с низко висящим передним бампером на разбитой дороге всё-таки заставляют осторожничать. В теории RX способен преодолеть сложный участок, задействовав задние колёса и внедорожный режим с принудительной блокировкой муфты, однако и приложиться о землю симпатичным пластиком не так сложно, как может показаться из-за руля.

И всё же найти применение заложенной в Exeed оффроуд-программе можно. В таком пресете автомобиль становится плавнее, позволяя ехать по неважному покрытию с достаточным уровнем комфорта.

Купеобразный RX дороже семиместного кроссовера

Стать владельцем новинки от Exeed можно в обмен на 5 450 000 рублей. Да, кросс-купе на 150 тысяч дороже, чем базовый VX, в котором можно рассадить семь человек или разместить до 2600 литров багажа. Но удивляться, пожалуй, нечему, ведь оснащение RX по-настоящему топовое.

-10

Изогнутые экраны и кожаная отделка салона — лишь начало длинного списка. И если такие компоненты, как быстрая беспроводная зарядка, панорамная крыша и амбиентная подсветка салона кажутся мейнстримом для китайских новинок последних лет, то вентилируемые кресла (включая половинки заднего дивана), встроенный массаж и реально работающий голосовой ассистент с приёмом команд на русском языке — уже преимущество.

Добавим сюда электрорегулировку диванной спинки, встроенный ароматизатор, качественную панорамную картинку периметра с функцией «прозрачного шасси» и широкий набор умных ассистентов — и вот обозначенная сумма уже не кажется столь внушительной. Причём никаких доплат за опции Exeed не требует — исключением можно считать лишь красивый матово-серый оттенок кузова, за который попросят ещё 200 тысяч рублей. Пять других, в том числе метеорный зелёный и небесный голубой, бесплатны.

Стоит ли ждать менее дорогой RX без полного привода и некоторых не самых ценных опций? Возможно. Но готовы ли покупатели премиального кроссовера отказаться от четырёх ведущих в угоду финансовой экономии? Тем более что в нынешнем виде дорогой RX выглядит на удивление цельным.

Как вам новый Exeed? Расскажите в комментариях!