Согласно 54-ФЗ все индивидуальные предприниматели должны использовать фискальный накопитель для онлайн-кассы, однако не каждое устройство подойдет для вашего бизнеса. В статье вы узнаете, как выбрать фискальный накопитель для ИП, а также как работает такое устройство с облачной кассой.
Что такое фискальный накопитель?
Фискальный накопитель — это устройство, которое устанавливают в корпус онлайн-кассы для хранения и кодирования фискальных данных.
Информацию, которую фиксирует накопитель, нельзя изменить, а требования к устройству определяет 54-ФЗ.
Для чего нужен фискальный накопитель для ИП?
ФН выполняет следующие функции:
- хранение данных расчетов;
- подпись чеков и отчетов ЭЦП;
- шифрование сведений каждого чека;
- хранение данных в случае отключения интернета.
ФН необходим не только для хранения информации, но и законной работы с чеками.
Виды фискальных накопителей
ФН на 15 месяцев подойдут:
- предприятиям на ОСН;
- сезонному бизнесу;
- при продаже подакцизных товаров.
ФН на 36 месяцев предназначены для:
- предприятий на УСН;
- предприятий на патентной системе налогообложения.
Как работает фискальный накопитель с облачной кассой?
При аренде облачной кассы также необходимо приобрести фискальный накопитель для работы по 54-ФЗ.
Поэтому удобнее запустить цепочку «под ключ» - специалисты Бизнес.ру установят фискальный накопитель в корпус кассы, а по истечении срока службы заменят его в штатном режиме и отправят вам на хранение.
Что нужно запомнить
- Фискальный накопитель нужен для записи и передачи в налоговую данных.
За работу без накопителя налоговая выпишет штраф. За повторное нарушение грозит дисквалификация и ограничение деятельности. - В кассу нужно устанавливать только те накопители, которые присутствуют в реестре ФНС.
- Онлайн-кассу нужно повторно регистрировать в ФНС после каждой новой установки накопителя. Само устройство также повторно регистрируют в ОФД.
***
Подробнее читайте в статье.
Остались вопросы? Оставьте заявку на сайте Бизнес.Ру и получите бесплатную консультацию по 54-ФЗ от эксперта.