Особенности национального маркетинга в Таиланде очень занятным образом апеллируют к двум столпам тайского самосознания – практичности и безудержному желанию выпендриваться. Другими словами, здесь обычно нет чего-то среднего, например, в плане соотношения "цена/качество", и рекламные креативы в этом направлении тоже не работают. Только чёрное и белое, только хардкор, только "попонтовее" или "подешевле".
Или эксклюзивные трусы из шерсти со спины местной знаменитости за 100500 денег, инкрустированные бриллиантами и омытые слезами девственниц, или набор "неделька" из одноразовых подштанников, экологически чистым образом изготовленных из туалетной бумаги шаловливыми ручками дядюшки Прасонга в подвале где-нибудь в Чачоенгсао, всего за 50 бат плюс суперчудомегахренорезка в подарок! Помните "магазин на диване" по телевизору пару десятков лет назад? Мне кажется, в Таиланде мы в этом шоу живём.
Разгадка проста. Те, у кого пачки батов вываливаются из карманов при ходьбе, предпочитают понты, в то время как большинство населения останавливает свой выбор не на том, что получше, а на том, что подешевле. И это вопрос не столько толщины кошелька, сколько менталитета. Если среднестатистическому тайцу предложить выбрать между дешёвым хламом за 100 бат и аналогичным товаром в 3 раза лучше, но в 2 раза дороже, он, скорее всего, выберет первый вариант.
Онлайн-покупки
Учитывая, что тайские интернеты отстают от привычных нам лет на двадцать, в итоге мы имеем сайты и приложения, написанные прикованными к стене в подвале индусами за еду, бесхитростную рекламу с настоящими™ честными™ скидками 90% на каждом углу. Как ни странно, народ ведётся, хотя за такие рекламные креативы, как мелькают регулярно в запрещённом в РФ Фейсбуке, в приличных маркетинговых агентствах бьют канделябрами по особо чувствительным частям тела. А тут ничего, прокатывает...
Именно поэтому в безымянных местных магазинах и на рынках продаётся в основном дешёвый однообразный хлам. Большинство людей могут себе позволить барахлишко получше, но они просто не хотят. Здесь принято выбирать по цене в отрыве от качества, и непонимание этого фактора, КМК, и является частой причиной провала множества фаранжьих бизнесов, пытавшихся предлагать людям что-то получше и чуток подороже. Такие дела.
Этот пост недавно уже публиковался в моём сообществе ВК, там ещё больше писанины ☺