Найти в Дзене
Сергей Михеев

Люди, уехавшие в Израиль, вызывали и вызывают у меня смех

Наши бывшие граждане (иноагенты), называвшие себя либеральной оппозицией - «За мир, против войны, за всё хорошее и против всего плохого» - и покинувшие страну, стали резко поддерживать Израиль. Требуют, чтобы «выжгли всё». Это двуличие поражает, когда читаешь посты в соцсетях людей, поддерживающих «мир во всем мире», таких «хороших, противников всего плохого». Сергей Михеев: С либеральными борцами за мир всё понятно - они никогда не были искренними. Когда началась война полтора года назад, они говорили, что больше не могут жить «в этой ужасной стране, которая нападает на своих соседей», «За мир во всем мире!» Было ясно, что они обманывают. Я всегда относился к ним не очень хорошо, потому что у них нет никаких убеждений. Они говорят: «У нас другие убеждения». Одно единственное их убеждение, что «Россия плохая страна, поэтому она всегда не права». Если вы такие пацифисты, то надо быть принципиальными во всех ситуациях. А они никогда такими не были. Всегда были избирательными: «Это нормал

Наши бывшие граждане (иноагенты), называвшие себя либеральной оппозицией - «За мир, против войны, за всё хорошее и против всего плохого» - и покинувшие страну, стали резко поддерживать Израиль. Требуют, чтобы «выжгли всё». Это двуличие поражает, когда читаешь посты в соцсетях людей, поддерживающих «мир во всем мире», таких «хороших, противников всего плохого».

Сергей Михеев: С либеральными борцами за мир всё понятно - они никогда не были искренними. Когда началась война полтора года назад, они говорили, что больше не могут жить «в этой ужасной стране, которая нападает на своих соседей», «За мир во всем мире!» Было ясно, что они обманывают. Я всегда относился к ним не очень хорошо, потому что у них нет никаких убеждений. Они говорят: «У нас другие убеждения». Одно единственное их убеждение, что «Россия плохая страна, поэтому она всегда не права». Если вы такие пацифисты, то надо быть принципиальными во всех ситуациях. А они никогда такими не были. Всегда были избирательными: «Это нормально, а это ненормально». Всегда почему-то то, что в пользу России, им никогда не нравилось; то, что не в пользу России, а в пользу наших противников, им всегда нравилось. Почему? Есть причины чисто меркантильные.

Когда многие из них заняли соответствующую позицию по СВО, то помимо неприязни к российской государственности и того, что так принято говорить в их тусовке, были и простые причины. Было ясно, что если ты поддержишь СВО или промолчишь, но продолжишь работать, то тебя могут лишить американской или шенгенской визы, могут арестовать имущество, как это происходило и происходит.

Эти люди привыкли жить на «две семьи», на «два дома». Здесь зарабатывали деньги, а жили там. Для многих это было главным мотивом их пацифизма. Они настолько привыкли на выходные улетать в Европу или Америку, что представить себе, что их всего этого лишат, равнялось жизненной катастрофе. Многие «принципиальности» росли именно отсюда. Что касается людей, уехавших в Израиль, то они вызывали у меня смех. Даже я при своем бытовом «национализме» был удивлен по поводу некоторых из них, когда оказалось, что они с израильским паспортом.

И корни обнаружились.

Сергей Михеев: В нужный момент всё всплыло. Израиль - это государство, которое с 1947-1948-х годов системно нарушало безумное количество резолюций ГА и Совбеза ООН, ему нет и не было дела до мирового сообщества по этому поводу. Все эти годы Израиль вел постоянную войну со своими соседями и с внутренней оппозицией. Потому что палестинских арабов можно назвать внутренней оппозицией. Территории были оккупированы, потом они получили статус автономии, и эти люди были внутренней оппозицией. В Израиле внутреннюю арабскую оппозицию, организованную по этническому и религиозному признакам, все эти годы (начиная с 1947-48-х годов) регулярно убивали и сажали в тюрьмы. Поэтому те люди, уехавшие в Израиль, или не знают историю государства Израиль, или обманывают.

Может быть они читают Ветхий Завет, согласно которому евреям принадлежала эта земля за 2000 лет до рождения Христа?

Сергей Михеев: Пусть читают что угодно. Если мы говорим о современном мире и международном праве, то это означает следующее, что международное право они не признают и ведут постоянные войны со своими соседями. Когда наши диссиденты уезжали из России в Израиль и говорили, что не могут здесь жить, потому что Россия напала на своего соседа и ведет борьбу с оппозицией, это было изначально смешно. Это было бы понятно, если бы уезжали в Швейцарию, Папуа-Новую Гвинею, Полинезию или на Сейшелы: «Я пацифист и еду в страну, которая не воевала ни с кем, и всё там было хорошо!» Это было с самого начала ложью. А теперь осудите войну, скажите: «Нет войне! Срочно призываем сесть за стол переговоров! Нельзя бомбить кварталы с мирными жителями! Мы все призываем остановить войну!» Нет, конечно.