10 октября 1988 года вышел «Barcelona» – второй и последний сольник Фредди Меркьюри, дуэт с прославленной оперной певицей Монсеррат Кабалье.
Фредди был давним фанатом оперы, и особенно именно Кабалье. В телеинтервью 1986 года он выразил желание встретиться с оперной дивой, и это произошло в феврале 1987-го в Барселоне, родном городе певицы. Когда город выберут столицей Олимпиады-1992, организаторы поросят Кабалье помочь с песней открытия. Она, в свою очередь, предложит Меркьюри сотрудничать – причём, не ограничиваться одним синглом, а записать полноценный альбом. Работа несколько осложнится в связи с насыщенным графиком певицы, так что Фредди предварительно вышлет ей запись будущей «Barcelona», напев партии Кабалье фальцетом.
Альбом был записан с января по июнь 1988-го в студии Queen Mountain Studios (Монтрё, Швейцария). Продюсировали сам Меркьюри, звукоинженер студии Дэвид Ричардс и английский музыкант и автор, известный по работе с Оззи Осборном, Джорджем Харрисоном, Нико Макбрайном и музыкантами Queen; он же стал соавтором Фредди во всех восьми песнях, а также играет на клавишных и присутствует в видео к заглавному и открывающему треку, который вышел лид-синглом.
Дуэт с оперной дивой оказался для Фредди настоящим вызовом – он с трудом «соревновался» с мощным вокализом Монсеррат, однако результат понравился обоим. «Barcelona» стала самым успешным сольным синглом Меркьюри, достигнув 8-го места в UK Singles; уже после смерти Меркьюри песня прозвучит на Олимпиаде и поднимется до второй позиции в Великобритании, Ирландии, Нидерландах и Новой Зеландии.
В записи второго сингла, «The Golden Boy», участвовал госпел-хор, а ударные записал Руфус Тэйлор, сын барабанщика Queen. Автор текста – прославленный Тим Райс (ему же принадлежит текст для «The Fallen Priest»).
Тэйлор-младший отметился и в третьем сингле, «How Can I Go On». Партию баса записал Джон Дикон. Песня возглавит чарт Бразилии.
Сингл «Guide Me Home» вышел только в Японии.
При записи использовались, в основном, синтезаторы и драм-машины; в специальном издании 2012-го инструментальные партии будут переписаны с участием Пражского симфонического оркестра.
Альбом остановится на 25-месте британского чарта; переиздание 1992-го достигнет 15-го и получит серебряную сертификацию в Соединённом Королевстве и платиновую – в Швейцарии.